Первый вызов

Первый вызов

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализован

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

17/11/2020

Описание проекта

Адаптационный марафон пройдёт в дистанционном формате в период с 9.10 – 17.11. Он направлен на адаптацию студентов первого курса СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева для дальнейшего успешного обучения в вузе. Рассчитываемая аудитория 200 человек. 

Программа марафона включает: 

- Регистрация (9.10-16.10); 

- Входное тестирование участников на определение уровня тревожности (19.10); 

- Этап «Погружение» включает в себя взаимодействие с академической группой посредством проведения онлайн мероприятия на сплочение группы (21.10 – 1.11); 

- Этап «Кейс вызов». Проходит в форме онлайн интерактива и направлен на раскрытие участником своих лидерских качеств, развитие soft-skills и надпрофессиональных навыков, решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе обучения у студентов (6.11); 

- Лекцию на устранение правовой неграмотности студенчества в сфере образования (9.11); 

- Этап «Твой результат». Итоговое тестирование на определение уровня адаптации студентов, по итогам которого можно будет отследить результаты проекта (13.11); 

- По результатам этапов «Кейс вызов» и «Твой результат» будут награждены 50 лучших участников (17.11). 




Цель

Проведение марафона по адаптации «Первый вызов» для студентов 1-го курса СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева в период с 9.10 по 17.11.2020

Актуальность

В статье «Проблемы социализации личности в вузе» доктора социологических наук А.И. Ковалевой приведены данные мониторингового исследования проблем студенческой молодежи в вузе. Результат исследования: студенты, не принимающие участия в общественной жизни университета, ниже оценивают свою удовлетворенностью ВУЗом, чем студенты, участвующие во внеучебных мероприятиях.

Исследование включает в себя опрос на тему «Какие качества, умения, важные для жизни и избранной профессии, вы приобрели или развили за время обучения в университете?». Общее число участников: 685 студентов.

Результаты опроса:

 - 32,7% научились ставить цели и находить пути их достижения;

 - 25,3% научились работать в коллективе;

 - 21,2% научились принимать самостоятельные решения.

Ни один из этих показателей не превысил и 50%. Но эти компетенции – базис, необходимый для самореализации студентов как в ВУЗе, так и после его окончания.

 

2. Отсутствие должной адаптации студентов в новой образовательной среде – одна из причин суицида среди студентов ВУЗов. Это подтверждает исследование Д.О. Карелина (https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-kak-lichnostnyy-faktor-suitsidalnogo-riska-u-studentov-vuza) о личностных факторах суицидального риска. Исследователь отмечает, что психолого-возрастные особенности первокурсников и отсутствие у них сформировавшихся адаптационных навыков становится причиной социально-психологической дезадаптации. В следствие этого вырастает риск самоубийства как выхода из сложившейся ситуации.

 

3. В связи с пандемией COVID-19 в российских ВУЗах введены ограничения на массовые мероприятия и на проведение некоторых очных занятий. Если же коэффициент заболеваемости после начала учебного года начнёт возрастать, то перехода на формат полностью дистанционного обучения не избежать.

Мы, как студенты старших курсов, уже знаем последствия такого перехода: это отсутствие полноценной психоэмоциональной связи с одногруппниками и преподавателями, уменьшение социальных контактов и общественной деятельности.

И даже сейчас, когда Красноярский край перешёл на 3-й этап снятия ограничений, оставшиеся ограничения не позволяют первокурсникам в полной мере окунуться в студенчество. А это бьёт по скорости и качеству адаптации.

 

Таким образом, проект решает следующие проблемы:

1.      Неразвитые надпрофессиональные навыки студентов ВУЗов;

2.      Суицидальные настроения среди студентов ВУЗов;

3.      Адаптация первокурсников ВУЗов в условиях ограничений в связи с пандемией COVID-19.

В настоящее время необходимо решать именно эти проблемы, потому что они формируют другие проблемы в других сферах жизни общества. Суициды ударяют по институту семьи и конкретным семьям. Неразвитые надпрофессиональные навыки не позволяют качественно выполнять профессиональную деятельность. Ограничения в связи с пандемией способствуют социально-психологической дезадаптации.

Организаторы при реализации проекта «Первый вызов» направляют свои усилия на:

1.      Помощь первокурсникам в адаптации в новой учебной среде;

2.      Развитие надпрофессиональных навыков;

3.      Интеллектуальное развитие участников;

4.      Обучение участников самостоятельному решению проблем.

Такое приложение усилий организаторов плодотворно сказывается на становлении и развитии личности каждого участника проекта, а также решает обозначенные выше проблемы.

Задачи

1.      Проведение информационной кампании;

2.      Подготовительный этап;

3.      Организация всех этапов;

Проведение марафона.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Создание официальной группы марафона в ВК 5.10-7.10 Теменкова П.Д.
Информационное сопровождение марафона 9.10-17.11 Теменкова П.Д.
Регистрация участников 19.10 Шильникова А.В.
Проведение входного тестирования на определение уровня тревожности 21.10-1.11 Световостокова П.В.
Получение обратной связи от академических групп об этапе «Погружение» 1.10-5.11 Теменкова П.Д.
Проведение этапа «Кейс вызов» 6.11.2020 Световостокова П.В.
Получение обратной связи от участников после этапа «Кейс вызов» 7.11.2020 Теменкова П.Д.
Подведение промежуточных итогов 8.11.2020 Теменкова П.Д.
Проведение лекции на устранение правовой неграмотности студенчества в сфере образования 9.11.2020 Ронжина Е.Д.
Проведение этапа «Твой результат» 13.11.2020 Ронжина Е.Д.
Подведение итогов, награждение 50 лучших участников марафона 17.11.2020 Световостокова П.В.

Целевая аудитория

Студенты 1-го курса СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева.

Результаты

200 студентов 1 курса СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева приняли участие в марафоне;

  - 500 человек дали обратную связь об этапе «Погружение»;

  - 15 организаторов задействовано;

  - 10 волонтеров привлечено;

  - 1 фотограф сопровождал награждение;

  - 1 лекция проведена для обучающихся;

  - повышены правовые компетенции в сфере образования у студентов 1-го курса;

  - развиты надпрофессиональные навыки и умение самостоятельно находить решение проблем, возникающих в процессе обучения;

  - адаптированность студентов первого курса в новой учебной среде.

1.      Помощь первокурсникам в адаптации в новой учебной среде;

2.      Развитие надпрофессиональных навыков;

3.      Интеллектуальное развитие участников;

4.      Обучение участников самостоятельному решению проблем.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Блокноты шт 20 70 1400
Кружка с нанесением шт 20 230 4600
Наклейки уп 8 180 1440

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

- Человеческий ресурс (орг. комитет конкурса 10 человек, волонтеры 15 человек, спикеры, эксперты)

-    Письмо поддержки от ММАУ ЦАСМ «Зеркало» об оказании помощи в разработке дизайна.

Письмо поддержки от ФНК КГПУ им. В.П. Астафьева о помощи в проведении информационной кампании.

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

otchet-pervyj-vyzov_1607482843.docx

Финансирование

Предоставленное:

7440 ₽

Необходимое:

Участники проекта

Всего участников: 4

Световостокова Полина Владимировна

Руководитель проектной команды

https://vk.com/skotch_salkotch

Теменкова Полина Дмитриевна

Участник проектной команды

-

Ронжина Екатерина Дмитриевна

Участник проектной команды

--

Шильникова Анастасия Вадимовна

Участник проектной команды

-