
Азбука финансовой грамотности
Описание проекта
Проект включает в себя проведение финансово-ознакомительные мероприятия для подростков в формате финансового марафона, который включает в себя 9 треков:
1. – Логическая игра «Экономика и финансы»;
2. – Практическое занятие «Расчетно-кассовые операции и современные платежные технологии»;
3. – Интеллектуальная викторина «Депозиты и кредиты»;
4. - Игра «Финансовые рынки и инвестирование»;
5. - Практическое занятие «Налоги и налогообложение»;
6. – Мастер-класс «Пенсионное обеспечение»;
7. - Мастер-класс «Основы страхования»;
8. – Логическая игра «Основы предпринимательской деятельности»;
9. – Ситуационная игра «Финансовая безопасность и защита прав потребителей и финансовых услуг».
Создано 6 видеороликов по финансовой грамотности.
Опубликовано 4 информационных буклета.Цель
Провести финансовый марафон для 250 подростков по формированию финансовой грамотности через он-лайн и офф-лайн форматы.
Актуальность
В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными. на основании социологического опроса проведенных в колледже у 87% студентов 1 - курса отсутствуют элементарные финансовые знания и навыки принятия правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
Студенты 2 – курса не осведомлены 76%, Студенты 3 – курса не осведомлены 64%.
У студентов категории с ограниченными возможностями здоровья (интеллект) -100% отсутствуют навыки финансовой грамотности.
Если не сформировать навыки финансовой грамотности у подростков, то их финансовое поведение будет находиться в зоне риска мошенников.
Вовремя сформированная финансовая грамотность обеспечит безопасную экономическую адаптацию подростков.Задачи
- Провести информирование о Финансовом марафоне.
- Провести обучение по 9 трекам.
- Разместить информацию о проведённых мероприятиях в средствах СМИ, сайте колледжа и группе ВК.
План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Разработать план работы мероприятий | 20.04.2022 – 22.04.2022 | Лиман А. В. |
Разместить информацию о начале реализации мероприятий на сайте колледжа и группе ВК. | 25.04.2022 – 29.04.2022 | Лиман А. В. |
Закупка расходного материала | 05.05.2022 – 15.05.2022 | Лиман А. В. |
Логическая игра «Экономика и финансы» | 16.05.2022 – 20.05.2022 | Акмайкина Е. Д. |
Практическое занятие «Расчетно-кассовые операции и современные платежные технологии» | 30.05.2022 – 03.06.2022 | Карасева В. С. |
Интеллектуальная викторина «Депозиты и кредиты» | 06.06.2022 – 17.06.2022 | Карасева В. С. |
Игра «Финансовые рынки и инвестирование» | 20.06.2022 – 30.06.2022 | Акмайкина Е. Д. |
Практическое занятие «Налоги и налогообложение» | 05.09.2022 – 16.09.2022 | Карасева В. С |
Мастер-класс «Пенсионное обеспечение» | 19.09.2022 – 30.09.2022 | Лиман А. В. |
Мастер-класс «Основы страхования» | 03.10.2022 – 14.10.2022 | Лиман А. В. |
Логическая игра «Основы предпринимательской деятельности» | 17.10.2022– 28.10.2022 | Акмайкина Е. Д. |
Ситуационная игра «Финансовая безопасность и защита прав потребителей и финансовых услуг» | 31.10.2022 – 11.11.2022 | Акмайкина Е. Д. |
Подведение итогов работы по реализации проекта финансовая грамотность | 14.11.2022 – 25.11.2022 | Карасева В. С. |
Разработка и публикация буклетов | 16.05.2022 – 11.11.2022 | Карасева В. С. |
Разместить информацию о проведённых мероприятиях в средствах СМИ, сайте колледжа и группе ВК. | 25.04.2022 – 12.11.2022 | Карасева В. С. |
Целевая аудитория
Подростки - студенты Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства, студенты категории с ОВЗ (интеллект)Результаты
Проведено 9 треков финансового марафона.
Проведено:
1. – 2- Логические игры
2. – 2- Практических занятия;
3. – 2- Мастер-класса
4. – 1- Ситуационная игра.
1- Интеллектуальная викторина;
1- Игра.
250 студентов колледжа в режиме он-лайн (очно) участвовали в мероприятиях и узнали.
Сформированы навыки финансовой грамотности у 250 обучающихся.
Выставлено 6 видеороликов о финасовой грамотности.
1100 студентов колледжа в режиме оф-лайн (заочно) ознакомились с азами финансовой грамотности.
Опубликовано 4 информационных буклета.Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Бумага | ШТ | 2 | 300 | 600 |
Бейджик | ШТ | 20 | 50 | 1000 |
Игра настольная №22 - Бизнес - Life | ШТ | 2 | 800 | 1600 |
Настольная игра (Русский стиль) Семья и карьера | ШТ | 2 | 900 | 1800 |
Настольная игра ( Русский стиль) Предпринематель | ШТ | 2 | 1500 | 3000 |
Настольная игра "Путь к успеху" | ШТ | 2 | 1500 | 3000 |
Иные ресурсы
Имеющиеся ресурсы
Учебная аудитория,Оргтехника, проектор, интерактивная доска,
Радиоаппаратура,
Интернет,
Преподаватель по Финансовой грамотности.Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
11000 ₽
11000 ₽
Участники проекта
Всего участников: 3

Лиман Анна Владимировна
Руководитель проекта
@annliman

Акмайкина Екатерина Дмитриевна
Участник программы:Проведение мероприятий
https://vk.com/k.akmajkina

Карасева Вероника Сергеевна
Участник программы: Размещение информации о проекте
https://vk.com/k.akmajkina