
ДОБРОдеи
Описание проекта
Краткое описание проекта Проект направлен на развитие добровольческой деятельности волонтерского отряда «Альтернатива» и расширение инклюзивной волонтерской команды через включение учащихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями в творческую и активную деятельность. Через участие в проекте произойдет раскрытие и реализация творческого потенциала целевой группы проекта, повышение социальной адаптации, расширение общего кругозора детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в социально опасном положении; привлечение детей и их родителей в социализирующие игровые площадки; адаптация и социализация детей-инвалидов, детей, состоящих в социально опасном положении в среду сверстников, овладению ими коммуникативными навыками. Подготовительный этап. Заключение договоров и приобретение необходимых материалов, доставление на место реализации проекта. До 15.03.2022 . Школа инклюзивного волонтерства. Проведение мастер-классов для волонтеров по обучению правилам проведения игровых турниров (15.03.2022 - 25.03.2022г). Проведение тренингов на командообразование и занятия по изучению дворовых игр с волонтерами-аниматорами (01.04.2022).Основной этап. Квест «Праздничный серпантин» (5.04.2022г). Проведение игровых турниров (6.04.2022- 30.05.2022г). Проведение детских дворовых игр, спортивных веселых разминок (6.04.2022- 30.05.2022г). Добровольческая акция «Корзинка сюрпризов» (01.06.2022г).
Итоговый этап. Заключительное мероприятие «ДОБРОдеи». Награждение победителей и призеров проекта всех видов игр (10.06.2022г).
Цель
Цель Создание мобильной игровой площадки для особенных детей как развивающей среды для социализации, коммуникации и интеллектуального развития детей, увлекательного способа проведения досуга.Актуальность
Актуальность С давних времен люди играли в настольные игры и старинные детские дворовые игры. Настольные игры и дворовые детские игры не вредны для здоровья в отличии от компьютерных. Для организации игр не нужен доступ в интернет. Дети с особыми образовательными потребностями отстают в развитии, но все они любят играть и с пользой проводить свой досуг. Наша инициативная группа определила, что здоровые сверстники должны помочь детям с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся в социально опасном положении в их развитии и полезном досуге.Целевая группа проекта. Дети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды)– 10 человек Учащиеся с ограниченными возможностями – 30 человек. Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей – 28 человек. Дети, находящиеся на разных видах учета – 12 человек. Учащиеся обучаются в школе. Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей являются воспитанниками Шушенского детского дома, обучаются в школе.
Задачи
Задачи 1.Провести образовательные мастер-классы для волонтеров-игротехников для обучения правилам проведения развивающих, подвижных, интеллектуальных, настольных игр.2. Провести тренинги на командообразование и занятия по изучению дворовых игр с волонтерами-аниматорами.
3. Провести квест "Праздничный серпантин".4. Организовать и провести среди целевой группы игровые турниры.
5. Организовать и провести среди целевой группы детские дворовые игры.
6. Организовать и провести добровольческую акцию «Корзинка сюрпризов».
7. Провести заключительное мероприятие, наградить победителей и призеров проекта.План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Школа инклюзивного волонтерства. Проведение мастер-классов для волонтеров по обучению правилам проведения игровых турниров. | 12.05.2022 | Терунова А.Ю. |
Проведение тренингов на командообразование и занятия по изучению дворовых игр с волонтерами-аниматорами | 20.05.2022 | Казённова А.В. |
Квест «Праздничный серпантин» | 26.05.2022 | Терунова А.Ю. |
Проведение игровых турниров. | 27.05.2022-22.11.2022 | Терунова А.Ю. |
Проведение детских дворовых игр, спортивных веселых разминок | 27.05.2022-22.11.2022 | Казённова А.В. |
Добровольческая акция «Корзинка сюрпризов» | 30.11.2022 | Терунова А.Ю. |
Заключительное мероприятие «ДОБРОдеи». Награждение победителей и призеров проекта всех видов игр. | 6.12.2022 | Казённова А.В. |
Целевая аудитория
Характеристики целевой аудиторииДети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды)– 10 человек
Учащиеся с ограниченными возможностями – 30 человек.
Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей – 28 человек.
Дети, находящиеся на разных видах учета – 12 человек
Результаты
Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные: качественные результаты: создание одной мобильной игровой площадки, приобретение у пяти волонтёров-игротехников навыков организации игровых турниров, 80 человек целевой группы заняты организованной познавательной деятельностью, проведено 2 мастер-класса, 2 тренинга для волонтёров-игротехников, 4 игровых турнира, 4 мероприятия с включением подвижных игр, 1 квест, 1 заключительное мероприятие.
1.Создание игровой мобильной площадки.
2. Приобретение навыка организации в проведении развивающих, подвижных, интеллектуальных, настольных игр у волонтеров-игротехников.
3. Снижение уровня тревожности, улучшение благоприятного психологического климата, развитие коммуникативных навыков у целевой группы проекта . Оценочные процедуры: анкетирование, диагностика особенных детей и их родителей (законных представителей), педагогическое наблюдение
4. Организованная занятость школьников, участвующих в проекте.
- Решение проблемы станет возможностью волонтерам-игротехникам испытать себя в необычных условиях, где они проявят свою активность, инициативу, научатся доверять и уважать людей с разными особенностями, возможно – самоопределение в будущей профессиональной идентичности.
5.Организованная занятость целевой группы.
6. Популяризация различных видов игровой деятельности. Оценочные процедуры: видеосюжет, фоторепортаж, статья в школьную газету "Школьная планета".Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Мяч-попрыгун | шт | 4 | 590 руб | 2360 |
Тактильные массажные мячики | шт | 10 | 180 | 1800 |
Настольная игра "Читай-хватай" | шт | 2 | 639 | 1278 |
Шашки тактильные | шт | 10 | 96,20 | 960 |
Домино | шт | 10 | 198 | 1980 |
Настольная игра "Царь горы" | шт | 2 | 1302 | 2604 |
Конструктор "Моряк" | шт | 4 | 543,32 | 2172 |
Конструктор "Трактор" | шт | 4 | 304,30 | 1216 |
Конструктор "Вертолёт" | шт | 4 | 558,42 | 2232 |
Конструктор "Стройка3" | шт | 4 | 442,14 | 1768 |
Иные ресурсы
Иные ресурсы. Музыкальная аппаратура, отличительная форма волонтеров, компьютерная техника, спортивный зал, актовый зал, учебные кабинеты, инфраструктура центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», наборы настольных игр.Имеющиеся ресурсы
Имеющиеся ресурсыКадровые ресурсы: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор.
Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
18370 ₽
18370 ₽
Участники проекта
Всего участников: 2

Терунова Алина Юрьевна
Руководитель
@osamudazai1610

Казённова Анна Владиславовна
Организатор
id212842768