ДОБРОдеи

ДОБРОдеи

МО:

Шушенский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Добровольчество

Дата реализации проекта:

06/12/2022

Описание проекта

Краткое описание проекта Проект направлен на развитие добровольческой деятельности волонтерского отряда «Альтернатива» и расширение инклюзивной волонтерской команды через включение учащихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями в творческую и  активную деятельность. Через участие в проекте произойдет раскрытие и реализация творческого потенциала целевой группы проекта, повышение социальной адаптации, расширение общего кругозора детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в социально опасном положении;  привлечение детей и их родителей в социализирующие игровые площадки;  адаптация и социализация детей-инвалидов, детей, состоящих в социально опасном положении в среду сверстников, овладению ими коммуникативными навыками. Подготовительный этап. Заключение договоров и приобретение необходимых материалов, доставление на место реализации проекта. До 15.03.2022 . Школа инклюзивного волонтерства. Проведение мастер-классов для волонтеров по обучению правилам проведения игровых турниров (15.03.2022 - 25.03.2022г). Проведение тренингов на командообразование и занятия по изучению дворовых игр с волонтерами-аниматорами (01.04.2022).

Основной этап. Квест «Праздничный серпантин» (5.04.2022г). Проведение игровых  турниров (6.04.2022- 30.05.2022г). Проведение детских дворовых игр, спортивных веселых разминок (6.04.2022- 30.05.2022г). Добровольческая акция «Корзинка сюрпризов» (01.06.2022г). 

Итоговый этап. Заключительное мероприятие «ДОБРОдеи». Награждение победителей и призеров проекта всех видов игр (10.06.2022г). 

 

 

 

Цель

Цель Создание мобильной игровой площадки для особенных детей как развивающей среды для социализации, коммуникации и интеллектуального развития детей, увлекательного способа проведения досуга.

Актуальность

Актуальность С давних времен люди играли в настольные игры и старинные детские дворовые игры. Настольные игры и дворовые детские игры не вредны для здоровья в отличии от компьютерных. Для организации игр не нужен доступ в интернет. Дети с особыми образовательными потребностями отстают в развитии, но все они любят играть и с пользой проводить свой досуг. Наша инициативная группа определила, что здоровые сверстники должны помочь детям с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся в социально опасном положении в их развитии и полезном досуге.

Целевая группа проекта.  Дети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды)– 10 человек Учащиеся с ограниченными возможностями – 30 человек. Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей – 28 человек. Дети, находящиеся  на разных видах учета – 12 человек. Учащиеся обучаются в школе. Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей являются воспитанниками Шушенского детского дома, обучаются в школе. 

Задачи

Задачи 1.Провести образовательные мастер-классы для волонтеров-игротехников для обучения правилам проведения развивающих, подвижных, интеллектуальных, настольных игр.

2. Провести  тренинги на командообразование и занятия по изучению дворовых игр с волонтерами-аниматорами.

3. Провести квест "Праздничный серпантин".

4. Организовать и провести среди целевой группы игровые турниры.

5. Организовать и провести среди целевой группы детские дворовые игры.

6. Организовать и провести добровольческую акцию «Корзинка сюрпризов».

7. Провести заключительное мероприятие, наградить победителей и призеров проекта.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Школа инклюзивного волонтерства. Проведение мастер-классов для волонтеров по обучению правилам проведения игровых турниров. 12.05.2022 Терунова А.Ю.
Проведение тренингов на командообразование и занятия по изучению дворовых игр с волонтерами-аниматорами 20.05.2022 Казённова А.В.
Квест «Праздничный серпантин» 26.05.2022 Терунова А.Ю.
Проведение игровых турниров. 27.05.2022-22.11.2022 Терунова А.Ю.
Проведение детских дворовых игр, спортивных веселых разминок 27.05.2022-22.11.2022 Казённова А.В.
Добровольческая акция «Корзинка сюрпризов» 30.11.2022 Терунова А.Ю.
Заключительное мероприятие «ДОБРОдеи». Награждение победителей и призеров проекта всех видов игр. 6.12.2022 Казённова А.В.

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории

Дети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды)– 10 человек

Учащиеся с ограниченными возможностями – 30 человек.

Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей – 28 человек.

Дети, находящиеся  на разных видах учета – 12 человек

Результаты

Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:  качественные результаты: создание одной мобильной игровой площадки, приобретение у пяти волонтёров-игротехников навыков организации игровых турниров, 80 человек целевой группы  заняты  организованной познавательной деятельностью, проведено 2 мастер-класса, 2 тренинга для волонтёров-игротехников,  4 игровых турнира, 4 мероприятия с включением подвижных игр, 1 квест, 1 заключительное мероприятие.

1.Создание игровой мобильной площадки.

2. Приобретение навыка организации в проведении развивающих, подвижных, интеллектуальных, настольных игр у волонтеров-игротехников.

3. Снижение уровня тревожности, улучшение благоприятного психологического климата, развитие коммуникативных навыков у целевой группы проекта . Оценочные процедуры: анкетирование, диагностика особенных детей и их родителей (законных представителей), педагогическое наблюдение

4. Организованная занятость школьников, участвующих в проекте.

  1. Решение проблемы станет возможностью волонтерам-игротехникам испытать себя в необычных условиях, где они проявят свою активность, инициативу, научатся доверять и уважать людей с разными особенностями, возможно – самоопределение в будущей профессиональной идентичности.

5.Организованная занятость целевой группы.

6. Популяризация различных видов игровой деятельности. Оценочные процедуры: видеосюжет, фоторепортаж, статья в школьную газету "Школьная планета". 

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Мяч-попрыгун шт 4 590 руб 2360
Тактильные массажные мячики шт 10 180 1800
Настольная игра "Читай-хватай" шт 2 639 1278
Шашки тактильные шт 10 96,20 960
Домино шт 10 198 1980
Настольная игра "Царь горы" шт 2 1302 2604
Конструктор "Моряк" шт 4 543,32 2172
Конструктор "Трактор" шт 4 304,30 1216
Конструктор "Вертолёт" шт 4 558,42 2232
Конструктор "Стройка3" шт 4 442,14 1768

Иные ресурсы

Иные ресурсы. Музыкальная аппаратура, отличительная форма волонтеров, компьютерная техника, спортивный зал, актовый зал, учебные кабинеты, инфраструктура центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», наборы настольных игр.

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Кадровые ресурсы: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор.

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

18370 ₽

Необходимое:

18370 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Терунова Алина Юрьевна

Руководитель

@osamudazai1610

Казённова Анна Владиславовна

Организатор

id212842768