ГармониЯ

ГармониЯ

МО:

Ачинск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

25/06/2021

Описание проекта

Проведение 20 групповых и индивидуальных сеансов, занятий по Мандалотерапии («Метод лечения творчеством» КМТ) для 300 студентов, в том числе для категории ОВЗ -38%, состоящие на учете в КДНиЗП -26,9%, находящиеся в социально-опасном положении - 32,4%, группы риска - 32%, которые будет проводить психолог-психолог.

Цель

Помочь 300 студентам в адаптации и трудных жизненных ситуациях через занятия мандалотерапией до ноября 2021 года.

Актуальность

В колледже обучаются студенты категории ОВЗ - 38%, состоящие на учете в КДНиЗП -26,9%, находящиеся в социально-опасном положении - 32,4%, группы риска - 32%. 48% Первокурсников испытывают ряд проблем в период адаптации, что проявляется в агрессивности, тревожности, неадекватной самооценке, бурным проявлением эмоций,  накоплении стресса.

По результатам  психологического тестирования у студентов выявлены такие проблемы, как:

Повышенный уровень тревожности  - 35 %;

Реакция на сложные семейные отношения  - 25%;

Накопленная агрессия и раздражение   - 45%;

Проблемы с самооценкой   - 20 %;

Не всегда стабильное эмоциональное состояние – 70%;

Уровень стрессоустойчивости ниже среднего  - 65 %.

Решить эти проблемы важно, чтобы развитие личности шло гармонично и соответствовало социальным нормам.

Задачи

Ø  Формирование групп по направлениям (тревожность, агрессивность, стрессоустойчивость).

Ø  Обустроить комнату Мандалотерапии.

Ø  Проведение мероприятий и тренингов (сеансов арт терапии).

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Обустройство комнаты Мандалотерапии 25.09.2021 -30.09.2021 Серганов Егор Евгеньевич
Формирование групп. Знакомство с расписанием. 30.09.2021 – 04.10.2021 Яськов Арсений Викторович
Проведение арт терапевтического сеанса для обучающихся, педагогов – мандала красками. Практика 1. « Я и Я» 30.09.2021 – 08.10.2021 Разуванова Юлия Геннадьевна
Проведение арт терапевтических сеансов для обучающихся, педагогов – мандала карандашами. Практика 2. «Что в имени моем» 15.10.2021 Разуванова Юлия Геннадьевна
Проведение арт терапевтических сеансов для обучающихся, педагогов – мандала песком. Практика 3. «Мой внутренний мир» 15.10.2021-22.10.2021 Разуванова Юлия Геннадьевна
Проведение арт терапевтических сеансов для обучающихся, педагогов – мандала нитками (плетение мандалы). Практика 4. «Мой внутренний мир» 22.10.2021-27.10.2021 Разуванова Юлия Геннадьевна
Диагностика обучающихся «группы риска» и студентов 1 курса после арт терапевтических сеансов: -уровня тревожности - методика Спилберга; -уровня агрессивности - Опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки; -диагностика самооценки - тест Дембо-Рубинштейна; -диагностика стабильности эмоционального состояния – Методика «Шкала эмоциональной стабильности - нестабильности (нейротизма)» Г. Айзенка; -диагностика уровня стрессоустойчивости - Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова). 28.10.2021-29.10.2021 Разуванова Юлия Геннадьевна
Осветить мероприятия в СМИ (видеоролик Антистресового занятия, фотоколлаж занятий) 20.09.2021 – 01.11.2021г. Городилов Дмитрий Алексеевич

Целевая аудитория

 Студенты Ачинского  колледжа транспорта и сельского хозяйства 1 курса, обучающиеся  СОП и ОВЗ в возрасте 16-23 лет. 

Результаты

- Проведена диагностика студентов 1 курсов.

- Составлен план мероприятий на 2021 год.

- Собраны помощники для оборудования КМТ.

- Проведено 5 арт терапевтических сеансов для обучающихся 1 курсов.

-  Проведено 5 арт терапевтических сеансов для педагогов.

Снизился уровень проблем:

Повышенный уровень тревожности  - 15 %;

Реакция на сложные семейные отношения  - 10%;

Накопленная агрессия и раздражение   - 20%;

Проблемы с самооценкой   - 10 %;

Не всегда стабильное эмоциональное состояние – 30%;

Уровень стрессоустойчивости ниже среднего  - 30 %.

Проведены 5 диагностик для  обучающихся «группы риска» и студентов:

-уровня тревожности  - методика Спилберга;

-уровня  агрессивности - Опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки;

-диагностика самооценки   - тест Дембо-Рубинштейна;

-диагностика  стабильности эмоционального состояния – Методика «Шкала эмоциональной стабильности - нестабильности (нейротизма)» Г. Айзенка;

-диагностика уровня стрессоустойчивости - Тест на самооценку стрессоустойчивости  личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Подносы шт 5 50 250
Краски шт 10 60 600
Карандаши шт 10 130 1300
Шерстяные нитки см 5 50 250
Цветной песок шт 10 350 3500
Проектор «Звездное небо» шт 1 700 700
Водный фонтан шт 1 2000 2000
Ткань материал — Оксфорд м 15 790 11850
Пуффбери Наполнитель для кресла-мешка, 150 л л 2 800 1600
Нитки шт 2 130 260

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Стулья, столы, бумага, шаблоны мандал, компьютер, проектор, музыка для медитации

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

16810 ₽

Необходимое:

22310 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Серганов Егор Евгеньевич

Оборудование комнаты

0000

Городилов Дмитрий Алексеевич

Освещение в СМИ

0000

Яськов Арсений Викторович

Руководитель команды

https://vk.com/id552054766

Разуванова Юлия Геннадьевна

Психолог

https://vk.com/id398279550