Игралика

Игралика

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

30/11/2022

Описание проекта

В высоком ритме современной жизни родители и дети все меньше проводят время вместе, поэтому очень важно уделять большое внимание улучшению качества этих моментов. На базе нашего Центра мы создаем пространство, в котором дети и родители могут осуществлять совместную проектно-игровую деятельность от придумывания общей идеи до ее воплощения в большой семейно-командный проект. “Игралика”  - это серия воркшопов по конструированию и робототехнике, которые проводятся для привлечения детей и их родителей к совместному техническому творчеству, раскрытию потенциала продуктивной совместной деятельности. В ходе мастер-классов дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи, а родители, помимо участия в увлекательном процессе конструирования, получают дополнительные точки соприкосновения со своими детьми и перенимают опыт совместной игры с ребенком, который смогут применять в дальнейшем. Во время совместной работы над проектом члены семьи становятся членами одной команды, улучшаются дружеские и доверительные отношения, взаимопонимание. Дети (10-14 лет) вместе со своими родителями выполняют задания, узнают что-то новое, придумывают и воплощают собственные совместные проекты, устраивают соревнования из сконструированных моделей. Продолжительность - 60 мин. Место проведения: пр. Свободный, 27.

Цель

Создание благоприятных условий для улучшения коммуникативных процессов между детьми и родителями посредством организации их совместных занятий по конструированию и робототехнике. На базе филиала МБОУ ДО “Центра дополнительного образования №4” по адресу пр. Свободный, 27 создаются 4 группы для занятий 1 раз в неделю по 60 минут, количество человек в группе 8 (4 ребенка и 4 родителя).

Актуальность

“Больше всего тинейджеры хотят, чтобы их любили и интересовались их проблемами. Однако чаще всего общение носит формальный характер и сводится к обсуждению школы и домашних обязанностей. Такие выводы сделали ученые РЭУ им. Г.В. Плеханова на основе всероссийского опроса. По данным исследования, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени. По мнению директора по развитию Национальной родительской ассоциации Марианны Шевченко, родители чаще всего обсуждают с детьми учебу, потому что процессы, происходящие в школе, им понятны, в отличие от книг и фильмов, которые читают и смотрят подростки”. https://iz.ru/673410/nataliia-berishvili/rossiianam-ne-khvataet-obshcheniia-so-svoimi-detmi Доктор психологических наук Марк Сандомирский считает, что нежелание подростков общаться с родителями — иллюзия. Дети об этом могут заявлять в силу подросткового протеста, но на самом деле контакт с мамой и папой им необходим. — Дети и подростки большую часть жизненных навыков усваивают путем подражания окружающим взрослым, в первую очередь — родителям. Такое общение необходимо для полноценного формирования личности. А его отсутствие или недостаток приводит к дефициту эмоционального интеллекта, вызывает психологические проблемы, трудности адаптации и в конечном счете инфантильность, — пояснил эксперт. Он отметил, что расхождение интересов взрослых и тинейджеров увеличивается с развитием цифровых технологий. Дети и родители большую часть времени проводят в интернете. — В современной семье нередко люди живут в публичном одиночестве. Представители разных поколений сосуществуют под одной крышей, но общаются формально, безэмоционально, не понимая друг друга, — сказал Марк Сандомирский. — Я вспоминаю высказывания моих юных пациентов. Они говорят, что родители относятся к ним, как к домашним животным: заботятся, но только внешне, кормят и одевают. При этом то, что подростки думают и чувствуют, родителей не интересует. По мнению эксперта, родители при желании легко могут сблизиться с ребенком. В этом поможет активный общий досуг. Неважно, что это будет: семейное чтение книги вслух, карточная настольная игра или баскетбол на дворовой площадке. Главное — что-то увлеченно делать вместе”. https://iz.ru/673410/nataliia-berishvili/rossiianam-ne-khvataet-obshcheniia-so-svoimi-detmi Конструирование и робототехника - один из важных и полезных способов детского и подросткового развития. Совершенствуются  навыки технического мышления, пространственного восприятия, воображение и навыки общения, soft skill компетенции - самоконтроль, продуктивное мышление, любознательность. Язык конструирования - это язык, который может объединить интересы детей с техническим складом ума и родителей, особенно пап. Создавая совместный проект по конструированию от разработки идеи до воплощения дети не только пользуются знаниями по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и взаимодействуют с родителями, которые также полноценно включены в процесс. Увлеченный конструированием ребенок намного меньше смотрит, насколько хорошо или плохо у него получается по сравнению со сверстниками. Так он приобретает один из самых важных жизненных навыков - привычку сравнивать себя не с другими, а с самим собой некоторое время назад. Японцы считают, что воспитать это свойство характера - самая главная задача.

Задачи

1. Создание пространства совместных занятий детей и родителей для улучшения коммуникативных процессов между детьми и родителями посредством организации их совместных занятий по конструированию и робототехнике. 2. Организация и проведение серии воркшопов для повышения интереса детей к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Закупка ресурсов для проведения мероприятий До 01.09.2022 Крылова Валентина Леонидовна
Составление плана и программы мероприятий До 15.10.2022 Девяев Владислав Васильевич
Информационное освещение мероприятий сентябрь-октябрь 2022 Легкобитова Кристина Денисовна
Организация и проведение семейной мастерской по робототехнике (1 группа) 21.10.2022 Крылова Валентина Леонидовна
Организация и проведение семейной мастерской по робототехнике (2 группа) 28.10.2022 Крылова Валентина Леонидовна
Организация и проведение семейной мастерской по робототехнике (3 группа) 11.11.2022 Крылова Валентина Леонидовна
Организация и проведение семейной мастерской по робототехнике (4 группа) 18.11.2022 Крылова Валентина Леонидовна
Подведение итогов реализации проекта До 30.11.2022 Зуденков Михаил Игоревич

Целевая аудитория

Родители детей от 10 до 14 лет, заинтересованные в развитии своего ребенка и выстраивании процессов общения, удовлетворяющих потребности родителя и ребенка, улучшении взаимопонимания и увеличении общих тем и интересов во взаимодействии внутри семьи. Дети от 10 до 14 лет, проявляющие интерес к конструированию, моделированию, логическим играм и робототехнике.

Результаты

В серии воркшопов примет участие 32 человека: 16 детей и 16 родителей. Будет проведено 4 семейные мастерские по конструированию и робототехнике. По итогам проекта на базе МБОУ ДО ЦДО № 4 будет создано пространство, в котором дети и родители могут осуществлять совместную проектно-игровую деятельность от придумывания общей идеи до ее воплощения в большой семейно-командный проект.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Печать поля-баннера штуки 4 1500 6000
Сувенирная продукция - ручка штуки 40 100 4000
Изготовление бренд-волла 3*2м штука 1 4500 4500
Сувенирная продукция - футболка штука 40 500 20000
Печать дипломов штука 40 65 2600
Таргет услуга 1 8000 8000

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Помещение: Кабинет информатики и робототехники, 49 кв.м пр. Свободный, 27 Специалисты: Монакова Марина Леонидовна, директор МБОУ ДО ЦДО № 4 Кузьмина Татьяна Сергеевна, руководитель структурного подразделения Крылова Валентина Леонидовна, педагог дополнительного образования Девяев Владислав Васильевич, Зуденков Михаил Игоревич, Легкобитова Кристина Денисовна - волонтеры Оборудование: Компьютер - 9 шт. Интерактивная доска - 1 шт. Проектор - 1 шт. Базовый набор Mindstorms Education EV3 LEGO 45544 - 4 шт. Ресурсный набор Mindstorms Education EV3 LEGO 45560 - 4 шт. Кирпичики для творческих занятий LEGO 45020 - 1 шт.

Дополнительно

Финансирование

Предоставленное:

13000 ₽

Необходимое:

45100 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Крылова Валентина Леонидовна

Педагог

vk.com/neryds

Девяев Владислав Васильевич

Волонтер

https://vk.com/vodopadik_vladik

Зуденков Михаил Игоревич

Волонтер

https://vk.com/m_mishaa

Легкобитова Кристина Денисовна

Волонтер

https://vk.com/rk800_and_rk900