Искусство спорить

Искусство спорить

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

30/11/2023

Описание проекта

Проект Искусство спорить подразумевает под собой проведение 3-х тренинг-игр для усвоения базовых знаний по теории аргументации на базе 2-х учреждений среднего общего образования для лиц с ОВЗ  с привлечением 45 участников в г.Красноярск. Тренинг-игра подразумевает под собой погружение в теоретическую и практическую составляющую теории аргументации. Механика тренинг-игры подразумевает под собой лекцию и практику. На практической части, участники будут разбиты на команды по 3 человека. Каждая команда рандомно получит тему и позицию по ней. Темы дебатов будут выбираться исходя из специфики получаемого студентами образования, либо будут выбраны свободные темы. Далее участникам будет дано 10 минут на подготовку и после этого пройдут дебаты в рамках регламента. Победители и призёры игр получат призы и дипломы. Все участники будут награждены сертификатами за участие. Также каждый участник получит сувенирную продукцию.

Цель

 Проведение 3-х тренинг-игр в двух учреждениях СОО в период с октября по ноябрь 2023 г. для 45 учеников среднего общего образования с ОВЗ

Актуальность

Спор - это неотъемлемая часть нашей жизни. Умение спорить правильно, помогает нам во всех сферах нашей жизни. Есть как минимум 5 причин, почему молодой человек должен обладать базовыми навыками правильно доносить свои мысли. Глава Дебатного клуба ВШЭ Никита Мишаков представил эти 5 причин:

1. Спор разрешает конфликты

Спор учит молодого человека размыкать границы своего мнения и прислушиваться к другому: это позволяет не впадать в крайности и помогает найти консенсус. Каждый день, мы сталкиваемся с конфликтами бытового характера и основная причина их развития во что-то пагубное, это неумение доносить свои мысли правильно. Извечная философская проблема конфликта поколений могла б разрешиться, если каждый обладал навыками аргументирования собственной позиции. Данной проблеме несколько столетий и ей посвящены множество литературных произведений (например: Тургенев "Отцы и дети"), а также данной проблеме посвящены научные статьи ( например:  "Конфликт поколений в современном обществе" авторы: Лимонова О.О. Путрина В.В.) 

2. Спор развивает мышление

Дебаты — это напряженная интеллектуальная работа. Умение быстро анализировать, правильно выстроить мысль и донести её, только на первый взгляд легко. На самом деле, это тяжёлая задача, благодаря которой наш мозг развивает нейронные связи. А наша личность становится более психологически устойчивее. Не даром умению спорить, посвятили свои работы такие философы, как Аристотель, Шопенгауэр ( "Риторика" и "Искусство побеждать  в спорах"). Данному типу коммуникаций также посвящена научная статья: "Искусство спора" Автор: Неклюдов В.Д.

3. Спор помогает адаптироваться к современному миру.

Глобальные сети Интернет изменили наш мир. Теперь доступ к информации есть почти у каждого. Но не каждый умеет её фильтровать, искать логические ошибки, а в итоге не умеет отличать ложь от правды. Теория аргументации могла б поспособствовать развитию у молодого поколения критического мышления.

4. Спор помогает бороться со страхами

Самый большой страх человека - это страх смерти. И как неудивительно, на втором месте идёт страх публичных выступлений. Дебаты хорошая форма, чтобы минимизировать этот страх. Сейчас по всему миру только 23-25% не боятся выступать публично и высказывать свои мысли. 73 % людей боится публичных выступлений, говорит институт ментального здоровья.

5. Спор помогает разобраться в самом себе

Каждый из нас задавался извечными вопросами о счастье, смысле жизни и др. И в качестве оппонента выступали мы сами. Спор с самим собой, сложнейшая задача, к которой тоже стоит подойти с базовыми навыками теории аргументации. Иначе мы будем врать самим себе, а это наихудшее враньё.

6. Проект направлен на молодёжь с ОВЗ На территории Красноярска существуют уже проекты связанные с дебатами от РДШ (ныне РДДМ) и Молодёжного парламента. Но они направлены на студентов Вузов и учащихся школ без инклюзии в основном её составе. Наш проект сможет дополнить картину и включить в неё учащихся с ОВЗ. Таким образом, мы сможем охватить все страты молодёжи в сфере образования. Стоит также отметить, что аналоги нашего проекта проводятся в формате турниров. Мы же хотим точечно подойти и самим прийти к ученикам. Также данный проект способствует включению ребят с ОВЗ в единую систему молодёжной политики, потому что сейчас, проект по овладению базовой теории аргументации на данный момент не имеет в себе молодых участников с ОВЗ. Вышеперечисленные проекты от МП и РДШ не включают в себя данное ЦА, а также работает по системе турниров, что подразумевает собою отработку уже имеющихся у них знаний. Наш же проект в первую очередь просветительский и направлен на получение знаний и отработку знаний прям на месте. Также проект является точечным и работает напрямую с аудиторией, нежели у вышеперечисленных аналогичных проектов

Задачи

Задачи

- Подготовка тренинг-игр;

- Согласование дат проведения с администрациями СОО и привлечение участников;

- Организация тренинг-игр;

- Подготовка отчёта по результатам проекта.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Подготовка лекционной части тренинг-игры с 30 июля по 30 августа Файёзов Рабони Кодирович
Подготовка аудио-визуального сопровождения с 30 июля по 30 августа Ибрагимов Рауф Ильхам Оглы
Приобретение продукции с 15 июня по 30 июля Седых Мария Николаевна
Согласование тренинг-игр с учреждениями СОО с 1 сентября по 1 октября Шишкин Артём Александрович
Информационная кампания/привлечение участников с 1 октября по 20 октября Буциков Юрий Валерьевич
Организация тренинг-игр в учреждениях СОО с 20 октября по 30 ноября Файёзов Рабони Кодирович

Целевая аудитория

Ученики учреждений СОО с ОВЗ г.Красноярска ( возраст: с 14 до 17 лет)

Результаты

 Количественные:

- Проведено 3 тренинг-игр

- Приняло участие 45 человек

- Охвачены 2 учреждения СОО

Качественные:

- Участники лекций получили и применили знания на практике по теории аргументации

- Улучшили аналитические навыки и навыки работы с информацией в ограниченные сроки

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Ежедневник недатированный с нанесением логотипа шт 9 600 5400
Флешка с нанесенным логотипом на 16 ГБ шт 9 550 4950
Книга "Искусство конфликта. Почему споры разлучают и как они могут объединять" шт 9 900 8100
Бумага для грамот и сертификатов уп 1 400 400
Рамки для грамот шт 27 400 10800

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Дополнительно

Дополнительно

Финансирование

Предоставленное:

18850 ₽

Необходимое:

29650 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Файёзов Рабони Кодирович

Руководитель ( написание отчётов, контроль за соблюдением дедлайнов плана реализации, создание лекционного материала)

https://vk.com/fayozovvv

Ибрагимов Рауф Ильхам Оглы

Организатор. Создание визуального сопровождения (упаковка лекционного материала в презентацию)

https://vk.com/messir779

Седых Мария Николаевна

Организатор (информационное сопровождение, написание постов о проведённых мероприятиях)

https://vk.com/m.sedykh2000

Шишкин Артём Алесандрович

Организатор (модератор тренинг-игр)

https://vk.com/shishkin.artem