
Искусство спорить
Описание проекта
Проект Искусство спорить подразумевает под собой проведение 3-х тренинг-игр для усвоения базовых знаний по теории аргументации на базе 2-х учреждений среднего общего образования для лиц с ОВЗ с привлечением 45 участников в г.Красноярск. Тренинг-игра подразумевает под собой погружение в теоретическую и практическую составляющую теории аргументации. Механика тренинг-игры подразумевает под собой лекцию и практику. На практической части, участники будут разбиты на команды по 3 человека. Каждая команда рандомно получит тему и позицию по ней. Темы дебатов будут выбираться исходя из специфики получаемого студентами образования, либо будут выбраны свободные темы. Далее участникам будет дано 10 минут на подготовку и после этого пройдут дебаты в рамках регламента. Победители и призёры игр получат призы и дипломы. Все участники будут награждены сертификатами за участие. Также каждый участник получит сувенирную продукцию.
Цель
Проведение 3-х тренинг-игр в двух учреждениях СОО в период с октября по ноябрь 2023 г. для 45 учеников среднего общего образования с ОВЗ
Актуальность
Спор - это неотъемлемая часть нашей жизни. Умение спорить правильно, помогает нам во всех сферах нашей жизни. Есть как минимум 5 причин, почему молодой человек должен обладать базовыми навыками правильно доносить свои мысли. Глава Дебатного клуба ВШЭ Никита Мишаков представил эти 5 причин:
1. Спор разрешает конфликты
Спор учит молодого человека размыкать границы своего мнения и прислушиваться к другому: это позволяет не впадать в крайности и помогает найти консенсус. Каждый день, мы сталкиваемся с конфликтами бытового характера и основная причина их развития во что-то пагубное, это неумение доносить свои мысли правильно. Извечная философская проблема конфликта поколений могла б разрешиться, если каждый обладал навыками аргументирования собственной позиции. Данной проблеме несколько столетий и ей посвящены множество литературных произведений (например: Тургенев "Отцы и дети"), а также данной проблеме посвящены научные статьи ( например: "Конфликт поколений в современном обществе" авторы: Лимонова О.О. Путрина В.В.)
2. Спор развивает мышление
Дебаты — это напряженная интеллектуальная работа. Умение быстро анализировать, правильно выстроить мысль и донести её, только на первый взгляд легко. На самом деле, это тяжёлая задача, благодаря которой наш мозг развивает нейронные связи. А наша личность становится более психологически устойчивее. Не даром умению спорить, посвятили свои работы такие философы, как Аристотель, Шопенгауэр ( "Риторика" и "Искусство побеждать в спорах"). Данному типу коммуникаций также посвящена научная статья: "Искусство спора" Автор: Неклюдов В.Д.
3. Спор помогает адаптироваться к современному миру.
Глобальные сети Интернет изменили наш мир. Теперь доступ к информации есть почти у каждого. Но не каждый умеет её фильтровать, искать логические ошибки, а в итоге не умеет отличать ложь от правды. Теория аргументации могла б поспособствовать развитию у молодого поколения критического мышления.
4. Спор помогает бороться со страхами
Самый большой страх человека - это страх смерти. И как неудивительно, на втором месте идёт страх публичных выступлений. Дебаты хорошая форма, чтобы минимизировать этот страх. Сейчас по всему миру только 23-25% не боятся выступать публично и высказывать свои мысли. 73 % людей боится публичных выступлений, говорит институт ментального здоровья.
5. Спор помогает разобраться в самом себе
Каждый из нас задавался извечными вопросами о счастье, смысле жизни и др. И в качестве оппонента выступали мы сами. Спор с самим собой, сложнейшая задача, к которой тоже стоит подойти с базовыми навыками теории аргументации. Иначе мы будем врать самим себе, а это наихудшее враньё.
6. Проект направлен на молодёжь с ОВЗ На территории Красноярска существуют уже проекты связанные с дебатами от РДШ (ныне РДДМ) и Молодёжного парламента. Но они направлены на студентов Вузов и учащихся школ без инклюзии в основном её составе. Наш проект сможет дополнить картину и включить в неё учащихся с ОВЗ. Таким образом, мы сможем охватить все страты молодёжи в сфере образования. Стоит также отметить, что аналоги нашего проекта проводятся в формате турниров. Мы же хотим точечно подойти и самим прийти к ученикам. Также данный проект способствует включению ребят с ОВЗ в единую систему молодёжной политики, потому что сейчас, проект по овладению базовой теории аргументации на данный момент не имеет в себе молодых участников с ОВЗ. Вышеперечисленные проекты от МП и РДШ не включают в себя данное ЦА, а также работает по системе турниров, что подразумевает собою отработку уже имеющихся у них знаний. Наш же проект в первую очередь просветительский и направлен на получение знаний и отработку знаний прям на месте. Также проект является точечным и работает напрямую с аудиторией, нежели у вышеперечисленных аналогичных проектовЗадачи
Задачи- Подготовка тренинг-игр;
- Согласование дат проведения с администрациями СОО и привлечение участников;
- Организация тренинг-игр;
- Подготовка отчёта по результатам проекта.План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Подготовка лекционной части тренинг-игры | с 30 июля по 30 августа | Файёзов Рабони Кодирович |
Подготовка аудио-визуального сопровождения | с 30 июля по 30 августа | Ибрагимов Рауф Ильхам Оглы |
Приобретение продукции | с 15 июня по 30 июля | Седых Мария Николаевна |
Согласование тренинг-игр с учреждениями СОО | с 1 сентября по 1 октября | Шишкин Артём Александрович |
Информационная кампания/привлечение участников | с 1 октября по 20 октября | Буциков Юрий Валерьевич |
Организация тренинг-игр в учреждениях СОО | с 20 октября по 30 ноября | Файёзов Рабони Кодирович |
Целевая аудитория
Ученики учреждений СОО с ОВЗ г.Красноярска ( возраст: с 14 до 17 лет)Результаты
Количественные:
- Проведено 3 тренинг-игр
- Приняло участие 45 человек
- Охвачены 2 учреждения СОО
Качественные:
- Участники лекций получили и применили знания на практике по теории аргументации
- Улучшили аналитические навыки и навыки работы с информацией в ограниченные сроки
Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Ежедневник недатированный с нанесением логотипа | шт | 9 | 600 | 5400 |
Флешка с нанесенным логотипом на 16 ГБ | шт | 9 | 550 | 4950 |
Книга "Искусство конфликта. Почему споры разлучают и как они могут объединять" | шт | 9 | 900 | 8100 |
Бумага для грамот и сертификатов | уп | 1 | 400 | 400 |
Рамки для грамот | шт | 27 | 400 | 10800 |
Иные ресурсы
Имеющиеся ресурсы
Имеющиеся ресурсыДополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
18850 ₽
29650 ₽
Участники проекта
Всего участников: 4

Файёзов Рабони Кодирович
Руководитель ( написание отчётов, контроль за соблюдением дедлайнов плана реализации, создание лекционного материала)
https://vk.com/fayozovvv

Ибрагимов Рауф Ильхам Оглы
Организатор. Создание визуального сопровождения (упаковка лекционного материала в презентацию)
https://vk.com/messir779

Седых Мария Николаевна
Организатор (информационное сопровождение, написание постов о проведённых мероприятиях)
https://vk.com/m.sedykh2000

Шишкин Артём Алесандрович
Организатор (модератор тренинг-игр)
https://vk.com/shishkin.artem