Искусство спорить

Искусство спорить

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

05/12/2022

Описание проекта

Проект Искусство спорить подразумевает под собой проведение 2-х тренинг-игр для усвоения базовых знаний по теории аргументации на базе 2-х учреждений СПО с привлечением 30 участников(15 участников в одном учреждении СПО) в г.Красноярск. Тренинг-игра подразумевает под собой погружение в теоретическую и практическую составляющую теории аргументации. Механика тренинг-игры подразумевает под собой лекцию и практику. На практической части, участники будут  разбиты на команды по 3 человека. Каждая команда рандомно получит тему и позицию по ней. Темы дебатов будут выбираться исходя из специфики получаемого студентами образования,либо  будут выбраны свободные темы. Далее участникам будет дано 10 минут на подготовку и после этого пройдут дебаты в рамках регламента. Победители и призёры игр получат призы и дипломы. Все участники будут награждены сертификатами за участие. Также каждый участник получит сувенирную продукцию.

Цель

Цель

Обучить 30 студентов СПО навыку ведения споров через проведение 2-х тренинг-игр в 2-х учреждениях СПО в течении 2-хмесяцев

Актуальность

Актуальность проекта: Спор - это неотъемлемая часть нашей жизни. Умение спорить правильно, помогает нам во всех сферах нашей жизни. 

Есть как минимум 5 причин, почему молодой человек должен обладать базовыми навыками правильно доносить свои мысли. Глава Дебатного клуба ВШЭ Никита Мишаков представил эти 5 причины: 

1. Спор разрешает конфликты 

Спор учит молодого человека размыкать границы своего мнения и прислушиваться к другому: это позволяет не впадать в крайности и помогает найти консенсус. Каждый день,мы сталкиваемся с конфликтами бытового характера и основная причина их развития во что-то пагубное, это неумение доносить свои мысли правильно. Извечная философская проблема конфликта поколений могла б разрешиться, если каждый обладал навыками аргуументирования собственной позиции. 

2. Спор развивает мышление

Дебаты — это напряженная интеллектуальная работа. Умение быстро анализировать, правильно выстроить мысль и донести её, только на первый взгляд легко. На самом деле, это тяжёлая задача, благодаря которой наш мозг развивает нейронные связи. А наша личность становится более психологически устойчивее. 

3. Спор помогает адаптироваться к современному миру. 

Глобальные сети Интернет изменили наш мир. Теперь доступ к информации есть почти у каждого. Но не каждый умеет её фильтровать, искать логические ошибки, а в итоге не умеет отличать ложь от правды. Теория аргументации могла б поспособствовать развитию у молодого поколения критического мышления. 

4. Спор помогает бороться со страхами

Самый большой страх человека - это страх смерти. И как неудивительно, на втором месте идёт страх публичных выступлений. Дебаты хорошая форма, чтобы минимизировать этот страх. Сейчас по всему миру только 5% не боятся выступать публично и высказывать свои мысли. 

5. Спор помогает разобраться в самом себе

Каждый из нас задавался извечными вопросами о счастье, смысле жизни и др. И в качестве оппонента выступали мы сами. Спор с самим собой, сложнейшая задача, к которой тоже стоит подойти с базовыми навыками теории аргументации. Иначе мы будем врать самим себе, а это наихудшее враньё. 

На территории Красноярска существуют уже проекты связанные с дебатами от РДШ и Молодёжного парламента. Но они направлены на студентов Вузов и учащихся школ. Наш проект сможет дополнить картину и включить в неё студентов СПО. Таким образом, мы сможем охватить все страты молодёжи в сфере образования. Стоит также отметить, что аналоги нашего проекта проводятся в формате турниров. Мы же хотим точечно подойти и самим прийти к студентам СПО.

Задачи

Задачи Подготовка тренинг-игр Согласование дат проведения с администрациями СПО и привлечение участников Организация тренинг-игр

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Подготовка лекционной части тренинг-игры с 1 по 6 октября Файёзов Рабони Кодирович
Подготовка аудио-визуального сопровождения с 3 по 6 октября Домашний Виктор Алексеевич
Приобретение продукции с 6 по 16 октября Файёзов Рабони Кодирович
Согласование тренинг-игр с учреждениями СПО с 16 по 20 октября Ибрагимов Рауф Ильхам Оглы
Информационная кампания/привлечение участников с 20 по 28 октября Шишкин Артём Александрович
Организация тренинг-игр в учреждениях СПО с 28 октября по 5 декабря Файёзов Рабони Кодирович

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории Студенты 1-3 курсов Красноярских учреждений СПО

Результаты

Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:

Количественные:

Проведено 2 тренинг-игр

Приняло участие 30 человек

Охвачены 2 учреждения СПО

Качественные:

Студенты получили и применили знания на практике по теории аргументации

Развили аналитические навыки и навыки работы с информацией в ограниченные сроки

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Рубашки-поло шт. 5 1758 8790
Флешки 16 гб шт. 6 686 4116
Ручки шт. 30 103 3090
Бумага А4 упак. 1 351 351
Ежедневники шт. 6 522 3132
Пакеты полиэтиленовые шт. 18 219 3942
Книги "Золотая книга убеждения" шт 6 520 3120
Бумага для дипломов и сертификатов упак. 1 682 682
Рамки А4 для дипломов шт. 20 194 3880

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

pismo_podderzhki_1663670271.pdf

Финансирование

Предоставленное:

14491 ₽

Необходимое:

31103 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Файёзов Рабони Кодирович

Руководитель (организация и проведение тренинг-игр)

https://vk.com/fayozovvv

Домашний Виктор Алексеевич

Организатор ( Аудио и визуальное сопровождение)

https://vk.com/vitya.doma

Ибрагимов Рауф Ильхам Оглы

Организатор (дизайн продукции)

https://vk.com/messir779

Шишкин Артём Александрович

Модератор дебатов

https://vk.com/shishkin.artem