“Я знаю свой Богучанский район”

“Я знаю свой Богучанский район”

МО:

Богучанский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

10/12/2021

Описание проекта

Краткое описание проекта

Будучи родителем двоих детей - школьников, я столкнулась с тем, что уже в младших классах школы в курсе «Окружающий мир» дети начинают изучать раздел истории, в который и включен региональный компонент. Безусловно, изучение и использование краеведческого материала на уроках истории приобретает особую важность. И как фактор формирования исторического мышления школьников, познания истории местного края и национального самосознания личности в целом.   И все же, исходя из совокупности многих факторов (загруженность в школе, дополнительные занятия и др.) в системе современного образования, в частности в преподавании истории родного края, недостаточно времени для дополнительного изучения предмета. Недостаток знаний по истории края, в свою очередь, сказывается на формировании и воспитании учащихся, ценностного восприятия истории Малой родины. 

Основная цель данного проекта и последующей его реализации – формирование у детей и подростков устойчивого закрепления знаний об значимых исторических, краеведческих событиях, географических аспектов своей малой родины, а именно Богучанского района путем игры в настольную игру-ходилку «Я знаю свой Богучанский район». Разработанную как наглядный демонстративный материал, а также вовлечения молодежи района в активную созидательную деятельность и представление им аспекта краеведения как творческого процесса.

Идея создания настольной игры возникла изначально из моей личной родительской заинтересованности помочь своим детям в закреплении знаний и мотивировании их на дальнейшее изучение фактов о малой родине. И дальше, раскрывая обозначенную проблему, границы идеи расширились. Игру можно передать в классы для провождения занимательного досуга во время перемен. Распространить по библиотекам, центрам дополнительного образования и профильным кружкам и пр. Были проведены опросы среди преподавателей начальной школы, преподавателей истории и учащихся 3х, 5х, 8х классов Богучанской школы №2, на предмет заинтересованности в данном виде представления материала. И идея нашла положительный отклик. Ведь именно игра-ходилка не утрачивает своей актуальности и популярности среди разных возрастных групп. Это и младший школьный возраст и подрастающее поколение 11-16 лет.

Согласно нашей идеи настольная игра – ходилка будет представлена в виде классического игрового поля, на котором будут образно отображены географическое расположение населенных пунктов района вдоль реки Ангары, исторические периоды, начиная от периода стоянки древнего человека с обязательным изображением наскальных рисунков, которые найдены на живописных берегах Ангары района; период 17 – 18 вв., с изображением коренных жителей Приангарья; затем начало 20го века в фотографиях 1911г., сделанных в ходе Ангарской экспедиции Переселенческого управления этнографом, помощником директора Красноярского краеведческого музея А.П. Ермолаевым; затем, передвигаясь по игровому полю участники переходят в «советский период», и финишная прямая – изображение современного узнаваемого объекта села. Ко всему прочему на игровом поле будут показаны значимые промышленные объекты района – БоАЗ, Краслесинвест, Богучанский технологический комплекс, что будет нести профориентационную составляющую. А также помимо игрового поля игра буде комплектоваться карточками со значимыми определениями связанными с Богучанским районом, что при практическом применении будет актуально для определенной целевой аудитории – такой вариант игры будет востребован и интересен и детям 6 – 10 лет, и подросткам 11- 16 лет.

Учитывая все вышеизложенное, при создании нашей настольной игры – ходилки «Я знаю свой Богучанский район», мы получаем не только развлекательную, но и образовательную игру, которая поможет закреплению знаний и представлений об историко-краеведческих аспектах Богучанского района, а также расширению успешного взаимодействия и выстраиванию коммуникативных связей между определенными возрастными группами пользователей игры (как пример, молодые люди выступая в роли тьютеров на детских, интерактивных площадках, лагерях отдыха и прочее вместе с детьми младшей возрастной категории при наличии данной настольной игры без дополнительных материалов и оборудования, гаджетов и доступа в сеть Интернет, в формате «живого общения», организуют не только развлекательный вид досуга, но и просветительский, объединяющий процесс познания малой родины).

Цель

Цель

Создание 10 экземпляров настольной игры – ходилки «Я знаю свой Богучанский район», для учеников школ Богучанского района и участников дополнительных образовательных, досуговых объединений района в декабре 2021 года.

Актуальность

Имея двои детей – школьников я столкнулась с тем, что уже в младших классах школы в курсе «Окружающий мир» дети начинают изучать раздел истории, в который и включен региональный компонент. Безусловно, изучение и использование краеведческого материала на уроках истории приобретает особую важность как фактор формирования исторического мышления школьников, познания истории местного края и национального самосознания личности в целом. Уже в первом классе дети получают задание подготовить рассказ о своем населенном пункте. В четвертом в итоговой аттестации обязательным являются вопросы регионального компонента. В старших классах в проектной деятельности подрастающее поколение должны легко ориентироваться в понятиях и аспектах местного краеведения. И исходя из совокупности многих факторов (загруженность в школе, дополнительные занятия и др.) в системе современного образования, в частности в преподавании истории родного края, зачастую не хватает времени для дополнительного изучения предмета. Что приводит и к недостатку либо поверхностным знаниям по истории края, и своей малой родины. Были проведены опросы среди преподавателей начальной школы, преподавателей истории и учащихся 3х, 5х, 8х классов Богучанской школы №2, на предмет заинтересованности в данном виде представления материала. И идея нашла положительный отклик. Ведь именно игра-ходилка не утрачивает своей актуальности и популярности среди разных возрастных групп. Это и младший школьный возраст и подрастающее поколение 11-16 лет. Настольная историко-краеведческая игра – ходилка станет доступным, наглядно-демонстративным материалом для закрепления знаний о краеведческих событиях, географических аспектов своей малой родины, а именно Богучанского района, и будет актуальна в применении на уроках РНК, центрах дополнительного образования, библиотеках, детских садах и др., разнообразных интерактивных площадках. А также игра будет способствовать успешному взаимодействию и выстраиванию коммуникативных связей между участниками процесса.

Задачи

Задачи

·       Изучить исторические события, временные периоды, обобщить и систематизировать их для разработки макета дизайна игрового поля.

·         Провести занятия в формате «открытого стола» с молодежью в возрасте 12 – 17 лет для определения содержания и наполнения информацией демонстрационных карточек, прилагаемых к игре.

·         Провести районный конкурс рисунков «Там, где я живу», для создания дизайна обложки игры среди молодежи возрастной группы 11 – 16 лет.

·         Разработать дизайн игрового поля и общее оформление игры.

·         Создать готовый образец игры - ходилки.

·         Презентовать игру руководителям образовательных и культурных учреждений района, а также провести онлайн презентацию игры в сети Интернет 

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Изучение и систематизация исторических событий, временных периодов для разработки игрового поля, разработка и написание условий игры. 01.10. 2021-27.10.2021. Жуланова О.С., Флегентова К.В.
Разработка Положения о проведении районного конкурса рисунков «Там, где я живу» 01.10.2021 Жуланова О.С.
Проведение занятий в формате «открытого стола» с молодежью 12-17 лет для определения содержания и наполнения информацией демонстрационных карточек, прилагаемых к игре. 25.10.2021– 27.10.2021 Жуланова О.С., Флегентова К.В.
Проведение районного конкурса рисунков «Там, где я живу» 04.10.2021 – 01.11.2021 Жуланова О.С.
Подведение итогов районного конкурса рисунков «Там, где я живу»(определение победителя, отбор работ, которые войдут на представление населённого пункта для оформления общего вида дизайна игры). 03.11.2021 Жуланова О.С.
Разработка дизайна игрового поля и общего вида игры (оформление упаковки). 18.10.2021 – 08.11.2021. Жуланова О.С.
Печать игры, закуп сопутствующих материалов (игровые кубики, призы победителям районного конкурса рисунков «Там, где я живу») 01.11.2021 – 03.12.2021 Жуланова О.С.
Презентация игры руководителям образовательных и культурных учреждений района. Награждение победителей конкурса рисунков «Там, где я живу» 10.12.2021 Жуланова О.С., Флегентова К.В.
Онлайн презентация игры в сети Интернет 10.12.2021 – 31.12.2021 Жуланова О.С.

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории

·         Дети младшего школьного возраста (6 – 10 лет), проживающие на территории Богучанского района

·         Молодые люди в возрасте 11-17 лет, проживающие в Богучанском районе.

·         Преподаватели начальных классов, истории общеобразовательных учреждений района, педагоги дополнительного образования, специалисты учреждений культуры.

·         Семьи, имеющие детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Результаты

       50 жителей района в возрасте 12-17 лет приняли участие в занятиях в формате «открытого стола», в ходе которого определили содержание и наполнение информацией демонстрационных карточек, прилагаемых к игре.

·         Проведен конкурс рисунков «Там, где я живу» среди молодых людей 11-16 лет, по результатам которого были отобраны лучшие работы для оформления общего вида игры.

Изготовлено 10 экземпляров настольной историко-краеведческой игры – ходилки «Я знаю свой Богучанский район», направленной на закрепление знаний и представлений об историко-краеведческих аспектах Богучанского района, а также расширение успешного взаимодействия и выстраивания коммуникативных связей между определенными возрастными группами – как детей 6 - 12 лет, так и молодыми людьми 12-17 лет – пользователей игры.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Игровое поле (среднее 60х60 см) шт 10 1500 15000
Коробка шт 10 2000 20000
Игровой кубик шт 10 20 200
Игровая фигурка шт 50 16 800
Грамоты шт 30 40 1200
Сувениры победителям конкурса рисунков шт 30 200 6000

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Согласование с преподавателями истории и администрацией школ района о проведении занятий в формате «открытого стола».

Приглашенные специалисты систем образования, дополнительного образования, культуры для участия в жюри для оценивания работ и определения победителей конкурса рисунков «Там, где я живу».

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Кадровые ресурсы – специалисты музея

Офисная техника для печати некоторых компонентов настольной игры (правила игры – 10шт., демонстрационные информационные карточки – 100шт.).

Помещение для проведения презентации и награждения победителей конкурса рисунков (зал на втором этаже Богучанского краеведческого музея им. Д.М. Андона).

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

43200 ₽

Необходимое:

43200 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Жуланова Олеся Сергеевна

руководитель

https://vk.com/zhulanovi08

Флегентова Ксения Викторовна

методист

https://vk.com/id450843710