ЭКОквест

ЭКОквест

МО:

Канск

Статус:

Проект реализован

Номинация:

Карьера

Дата реализации проекта:

09/10/2021

Описание проекта

В современном мире в условиях усложнения социальных, экономических, экологических факторов неизбежным является изменение природопользованию как стратегическому ресурсу. Поэтому экологическое образования школьников становится особенно актуальным. Большое воспитательно-образовательное значение имеют экскурсии прогулки по экологической тропе. Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания. Во время движения по экологической тропе посетители получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях.

ЭКОквест - это «учебная экологическая тропа» с добавлением игр и заданий на маршруте тропы. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Для реализации проекта необходимо организовать экологическую тропу на учебно-опытном участке Станции юных натуралистов, которая представляет собой маршрут, состоящий из остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с теми или иными биоценозами, представителями флоры и фауны. Оборудование ЭКОквеста включает в себя платки нескольких цветов для разделение участников на команды, картосхемы маршрута тропы, на которой обозначаются объекты на местности. Так же в оборудование тропы входят информационные доски и указатели.

Цель

Проведение четырех ЭКОквестов на территории города Канска с обучающимися школ города.

Актуальность

Суть экологического образования состоит в осознании ими взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменение экологической обстановки в мире. Экскурсии имеют большое значение в воспитании у школьников экологического сознания, в формировании экологической культуры. На экскурсиях, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимость.

При проведении экскурсии по экологической тропе уделяется внимание вопросу по охране природы. С растениями следует обращаться бережно, не ломать ветки деревьев и кустарников, не вырывать с корнями цветущие растения, не обрывать с них цветки. Обращается внимание на  растения, которые взяты под особую охрану.

Только «живое» взаимодействие ребёнка с природой, исследование её объектов и явлений способно зародить в его душе то трепетное чувство восхищения жизнью, стремление познать её тайны, которые являются главными целями обучения и воспитания. В наибольшей мере решить эти задачи призвана экскурсия. Однако, педагогическая проблема заключается в том, что в учебных планах экскурсии занимают незначительное место в системе образования, что приводит к излишней теоретизации образования, в том числе и по познанию мира. 

Задачи

Подготовка к проведению мероприятия;

Составление ЭКОквеста

Проведение ЭКОквеста

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Подготовка к мероприятию, составление сценарияСоставление сценария ЭКОквеста (продумывание маршрута, остановок и заданий квеста). Апрель, март 2021 Фандо П.А.
Разработка и создание оборудования для ЭКОквеста (создание маршрутных карт, построение указателей и информационных досок из ДВП и заламинированных листов с информацией). Июнь, июль 2021 Рузалёнок О.В.
Сбор участников для проведение ЭКОквеста в школах города Канска. Август 2021 Фандо П.А. Рузалёнок О.В.
Проведения ЭКОквеста. Август, сентябрь 2021 Фандо П.А. Рузалёнок О.В.

Целевая аудитория

Обучающиеся школ города Канска в возрасте от 8 до 12 лет

Результаты

Проведено четыре ЭКОквеста среди сборных команд обучающихся школ города Канска

Не менее 100 человек стали участниками ЭКОквеста

У участников ЭКОквеста  формируется экологическая культура, а так же совместная практическая деятельность благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений.

У участников сформирован устойчивый интерес объектам живой и неживой природы.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
ДВП 1.22х2.71 5мм штук 4 552 2208
Электролобзик штук 1 4920 4920
Листы для ламинирования А4 упаковка 1 509 509
Гвозди упаковка 4 22 88
Степлер строительный штук 1 694 694
Платки (банданы) штук 30 50 1500

Иные ресурсы

Подсобный рабочий МБУ ДО СЮН, педагоги МБУ ДО СЮН

Имеющиеся ресурсы

Бумага А4, ламинатор, принтер цветной, деревянные черенки для табличек, молоток

Дополнительно

Дополнительно

Финансирование

Предоставленное:

5000 ₽

Необходимое:

9919 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Рузалёнок Оксана Владимировна

Участник проектной команды

https://vk.com/id97383222

Фандо Полина Александровна

Руководитель проекта

https://vk.com/a97623501