


Эколого-краеведческая игра «По родному краю»
Описание проекта
Проект предполагает организацию и проведение серии эколого-краеведческих игр для школьников 11-14 лет.
Проект краеведческой экологической игры в библиотеке – это инновационная идея, объединяющая познавательный и развлекательный аспекты. Цель игры заключается в популяризации экологических и краеведческих знаний среди детей и подростков через интерактивные задания и общение со сверстниками, совместный поиск решений.
Игра будет проводиться в два этапа: отборочный (в библиотеке) и финальный (на левобережной набережной реки Енисей). Сопутствовать игре будут различные экспонаты, информационные стенды и интерактивные станции. Участники смогут не только получить информацию, но и активно принять участие в решении экологических проблем и популяризации своей малой Родины. В ходе игры подростки будут активно общаться друг с другом, получат возможность расширить свой словарный запас по темам эко-терминов, истории города Красноярска и Красноярского края, научиться работать в команде. Важным элементом проекта является использование новых информационных технологий, которые сделают игру максимально интересной и привлекательной для юных участников.
Цель
Цель – расширить знания учащихся о родном крае и экологии, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект, через проведение серии игр среди учащихся общеобразовательных учреждении города Красноярска в возрасте 11-14 лет.
Актуальность
Сегодня экологические проблемы встают у человечества на первый план. На протяжении последних нескольких десятилетий человек сталкивается с различными экологическими проблемами, такими как загрязнение воздуха, воды и почвы, потеря биоразнообразия, вымирание редких видов, изменение климата и так далее. Эти проблемы не только негативно влияют на жизнь животных и растений, но и представляют угрозу для собственного благополучия и будущих поколений. Поэтому формировать экологическую культуру важно с раннего возраста. Проще всего ребятам будет понять важность бережного отношения к экологии на примерах родного города и края. А поскольку для подростков в возрасте от 11 до 14 лет важной сферой является сфера межличностного взаимодействия, то наша команда предлагает проведение эколого-краеведческих игр в качестве формата. У нашей команды уже имеется опыт реализации таких игр, Этот формат пользуется большим спросом среди участников, потому что:
Во-первых, осознание экологических проблем и важности сохранения окружающей среды становится все более необходимым в современном мире. Школьникам необходимо осознать какие последствия могут нести их действия для природы и как они могут внести свой вклад в борьбу с экологическими проблемами, такими как загрязнение воздуха и воды, изменение климата и др.
Во-вторых, экологические игры помогают развивать у школьников навыки экологического мышления и ответственного поведения. Они могут научиться анализировать ситуации, принимать решения, прогнозировать последствия, работать в команде и использовать ресурсы эффективно.
В-третьих, такие игры могут стать отличным дополнением к обучению в школе. Они помогают усвоить новые знания и концепции в интерактивной и увлекательной форме, что может повысить интерес школьников к изучению истории, экологии, природных и гуманитарных наук в целом.
В-четвертых, такие игры привлекают внимание детей, подростков и взрослых к важным историческим событиям и достопримечательностям региона. Такие игры помогают создать интерес к наследию своей малой родины и дать возможность глубокого погружения в исторический контекст.
Наконец, эколого-краеведческие игры помогают формировать у школьников позитивное отношение к природе и истории, заинтересованность в сохранении окружающей среды и культурного наследия. Они позволяют лично почувствовать связь между собой и экологией, историей, что может стимулировать школьников к более ответственному поведению и принятию важных и актуальных инициатив.
Эколого-краеведческие игры могут стать отличным инструментом для популяризации и сохранения экологического и культурного наследия региона. В целом, такие игры для школьников имеют большую актуальность, так как помогают разработать ключевые навыки и знания в области истории и экологии, способствуют формированию осознанности.
Задачи
1. Задачи
План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
изучение экологической и краеведческой литературы. | 20.07.2023 – 18.08.2023 | Корчицкая Л.В. |
привлечение партнеров | 18.08.2023 – 08.09.2023 | Кузнецова П.Е. |
разработка правил игры | 18.08.2023 – 25.08.2023 | Галанова О.А. |
составление списка литературы для подготовки к участию в игре | 18.08.2023 – 25.08.2023 | Галанова О.А. |
разработка отборочного этапа | 18.08.2023 – 1.09.2023 | Корчицкая Л.В. |
разработка финального этапа | 4.09.2023 – 15.09.2023 | Корчицкая Л.В. |
привлечение участников (рассылка информационных писем в общеобразовательные учреждения, СМИ, социальных сетях) | 1.09.2023 – 24.09.2023 | Корчицкая Л.В. |
формирование группы модераторов игры для отборочного и финального этапа | 1.09.2023-8.09.2023 | Корчицкая Л.В. |
разработка дизайн макетов игры | 1.09.2023 - 8.09.2023 | Кузнецова П.Е. |
подготовка материала для игры (бланки ответов, слайдов—шоу, фото, видео, маршрутные листы) и технического обеспечения | 18.09.2023 – 22.09.2023 | Галанова О.Е. |
сбор заявок от участников, формирование отборочных этапов | 4.09.2023 – 24.09.2023 | Корчицкая Л.В. |
проведение вебинара (ознакомление участников с правилами игры, решение организационных вопросов) | 25.09.2023 | Корчицкая Л.В. |
проведение отборочных этапов | 26.09.2023 – 6.10.2023 | Корчицкая Л.В. |
проведение финального этапа | 10.10.2023 | Корчицкая Л.В. |
награждение победителей (рассылка наградного материала) | 11.10.2023 – 13.10.2023 | Корчицкая Л.В. |
сбор обратной связи от участников и партнеров игры | 26.09.2023 – 31.10.2023 | Корчицкая Л.В. |
анализ результативности проекта | 23.10.2023 – 31.10.2023 | Корчицкая Л.В. |
Целевая аудитория
Целевая аудитория – учащиеся общеобразовательных учреждений города Красноярка, желающие глубже узнать экологическое и краеведческое направление в возрасте с 11 до 14 лет.Результаты
Количественные: не менее 150 школьников и 15 (учителей, педагогов-организаторов, участвующие в подготовке команд) стали участниками проекта.
Качественные:
· Разработана игра по экологии и краеведению для школьников;
· не менее 150 школьников заинтересовались экологией и историей малой Родины;
· проведены не менее 10 отборочных игр;
· организована городская эколого-краеведческая игра;
· создано методическое пособие по проведению игры.
Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Приобретение оборудования для проведения общегородского турнира (микрофон) | шт | 1 | 2000 | 2000 |
Приобретение оборудования для проведения общегородского турнира ( ламинатор) | шт | 1 | 2000 | 2000 |
Приобретение оборудования для проведения общегородского турнира (колонки) | шт | 1 | 5000 | 5000 |
Приобретение наградного материала | шт | 3 | 600 | 1800 |
Приобретение призов (флешки для финалистов) | шт | 18 | 700 | 12600 |
Приобретение материально-производственных запасов для проведения проекта (пленка для ламинатора) | шт | 2 | 800 | 1600 |
Оказание услуг типографии (печать методического пособия) | шт | 10 | 500 | 5000 |
Оказание услуг типографии (печать блокнотов для участников) | шт | 180 | 80 | 14400 |
Оказание услуг типографии (печать ручек с нанесением) | шт | 180 | 30 | 5400 |
Иные ресурсы
Иные ресурсыИмеющиеся ресурсы
Аренда (помещения, оборудование, инвентарь) - Предоставление помещений библиотеки для проведения районных игр и финального квеста труд дизайнера специалисты Наградной материал Печать правил игры, игровых карточек,Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
40683 ₽
49800 ₽
Участники проекта
Всего участников: 3

Корчицкая Лилия Валерьевна
Руководитель проекта. Организация и проведение мероприятий. Разработка и создание методического пособия. Сбор отчетных материалов по проекту. Взаимодействие с партнерами проекта, Разработка и проведение мероприятий. Создание пресс-релизов, пост-релизов.
https://vk.com/liliya17

Кузнецова Полина Евгеньевна
Взаимодействие с партнерами проекта, Разработка и проведение мероприятий. Создание пресс-релизов, пост-релизов.
https://vk.com/polichka0999

Галанова Ольга Алексеевна
Организация информационной кампании. Публикация информации в социальных сетях. Разработка и проведение мероприятий в рамках проекта.
https://vk.com/olga12399