Эколого-краеведческая игра «По родному краю»

Эколого-краеведческая игра «По родному краю»

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

31/10/2023

Описание проекта

Проект предполагает организацию и проведение серии эколого-краеведческих игр для школьников 11-14 лет.

Проект краеведческой экологической игры в библиотеке – это инновационная идея, объединяющая познавательный и развлекательный аспекты. Цель игры заключается в популяризации экологических и краеведческих знаний среди детей и подростков через интерактивные задания и общение со сверстниками, совместный поиск решений.

Игра будет проводиться в два этапа: отборочный (в библиотеке) и финальный (на левобережной набережной реки Енисей). Сопутствовать игре будут различные экспонаты, информационные стенды и интерактивные станции. Участники смогут не только получить информацию, но и активно принять участие в решении экологических проблем и популяризации своей малой Родины.  В ходе игры подростки будут активно общаться друг с другом, получат возможность расширить свой словарный запас по темам эко-терминов, истории города Красноярска и Красноярского края, научиться работать в команде. Важным элементом проекта является использование новых информационных технологий, которые сделают игру максимально интересной и привлекательной для юных участников.

Цель

Цель – расширить знания учащихся о родном крае и экологии, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект, через проведение серии игр среди учащихся общеобразовательных учреждении города Красноярска в возрасте 11-14 лет.

Актуальность

Сегодня экологические проблемы встают у человечества на первый план. На протяжении последних нескольких десятилетий человек сталкивается с различными экологическими проблемами, такими как загрязнение воздуха, воды и почвы, потеря биоразнообразия, вымирание редких видов, изменение климата и так далее. Эти проблемы не только негативно влияют на жизнь животных и растений, но и представляют угрозу для собственного благополучия и будущих поколений. Поэтому формировать экологическую культуру важно с раннего возраста. Проще всего ребятам будет понять важность бережного отношения к экологии на примерах родного города и края. А поскольку для подростков в возрасте от 11 до 14 лет важной сферой является сфера межличностного взаимодействия, то наша команда предлагает проведение эколого-краеведческих игр в качестве формата. У нашей команды уже имеется опыт реализации таких игр, Этот формат пользуется большим спросом среди участников, потому что:

Во-первых, осознание экологических проблем и важности сохранения окружающей среды становится все более необходимым в современном мире. Школьникам необходимо осознать какие последствия могут нести их действия для природы и как они могут внести свой вклад в борьбу с экологическими проблемами, такими как загрязнение воздуха и воды, изменение климата и др.

Во-вторых, экологические игры помогают развивать у школьников навыки экологического мышления и ответственного поведения. Они могут научиться анализировать ситуации, принимать решения, прогнозировать последствия, работать в команде и использовать ресурсы эффективно.

В-третьих, такие игры могут стать отличным дополнением к обучению в школе. Они помогают усвоить новые знания и концепции в интерактивной и увлекательной форме, что может повысить интерес школьников к изучению истории, экологии, природных и гуманитарных наук в целом.

В-четвертых, такие игры  привлекают внимание детей, подростков и взрослых к важным историческим событиям и достопримечательностям региона.  Такие игры помогают создать интерес к наследию своей малой родины и дать возможность глубокого погружения в исторический контекст.

Наконец, эколого-краеведческие игры помогают формировать у школьников позитивное отношение к природе и истории, заинтересованность в сохранении окружающей среды и культурного наследия. Они позволяют лично почувствовать связь между собой и экологией, историей,  что может стимулировать школьников к более ответственному поведению и принятию важных и актуальных инициатив.

Эколого-краеведческие игры могут стать отличным инструментом для популяризации и сохранения экологического и культурного наследия региона. В целом, такие игры для школьников имеют большую актуальность, так как помогают разработать ключевые навыки и знания в области истории и экологии, способствуют формированию осознанности.

Задачи

1.     Задачи

  • Познакомить с научно-популярной литературой по краеведению и экологии;
  • ·        Провести информационную кампанию о запуске проекта/игр;
  • ·        Разработать игры и методическое пособие;
  • ·        Организовать и провести отборочные игры и финальный квест;
  • ·        Проанализировать результативность проекта.
  • План реализации

    Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
    изучение экологической и краеведческой литературы. 20.07.2023 – 18.08.2023 Корчицкая Л.В.
    привлечение партнеров 18.08.2023 – 08.09.2023 Кузнецова П.Е.
    разработка правил игры 18.08.2023 – 25.08.2023 Галанова О.А.
    составление списка литературы для подготовки к участию в игре 18.08.2023 – 25.08.2023 Галанова О.А.
    разработка отборочного этапа 18.08.2023 – 1.09.2023 Корчицкая Л.В.
    разработка финального этапа 4.09.2023 – 15.09.2023 Корчицкая Л.В.
    привлечение участников (рассылка информационных писем в общеобразовательные учреждения, СМИ, социальных сетях) 1.09.2023 – 24.09.2023 Корчицкая Л.В.
    формирование группы модераторов игры для отборочного и финального этапа 1.09.2023-8.09.2023 Корчицкая Л.В.
    разработка дизайн макетов игры 1.09.2023 - 8.09.2023 Кузнецова П.Е.
    подготовка материала для игры (бланки ответов, слайдов—шоу, фото, видео, маршрутные листы) и технического обеспечения 18.09.2023 – 22.09.2023 Галанова О.Е.
    сбор заявок от участников, формирование отборочных этапов 4.09.2023 – 24.09.2023 Корчицкая Л.В.
    проведение вебинара (ознакомление участников с правилами игры, решение организационных вопросов) 25.09.2023 Корчицкая Л.В.
    проведение отборочных этапов 26.09.2023 – 6.10.2023 Корчицкая Л.В.
    проведение финального этапа 10.10.2023 Корчицкая Л.В.
    награждение победителей (рассылка наградного материала) 11.10.2023 – 13.10.2023 Корчицкая Л.В.
    сбор обратной связи от участников и партнеров игры 26.09.2023 – 31.10.2023 Корчицкая Л.В.
    анализ результативности проекта 23.10.2023 – 31.10.2023 Корчицкая Л.В.

    Целевая аудитория

    Целевая аудитория – учащиеся общеобразовательных учреждений города Красноярка, желающие глубже узнать экологическое  и краеведческое направление в возрасте с 11 до 14 лет.

    Результаты

    Количественные: не менее 150 школьников и 15 (учителей, педагогов-организаторов, участвующие в подготовке команд) стали участниками проекта.

    Качественные:

    ·        Разработана игра по экологии и краеведению для школьников;

    ·        не менее 150 школьников заинтересовались экологией и историей малой Родины;

    ·        проведены не менее 10 отборочных игр;

    ·        организована городская эколого-краеведческая игра;

    ·        создано методическое пособие по проведению игры.

    Ресурсы

    Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
    Приобретение оборудования для проведения общегородского турнира (микрофон) шт 1 2000 2000
    Приобретение оборудования для проведения общегородского турнира ( ламинатор) шт 1 2000 2000
    Приобретение оборудования для проведения общегородского турнира (колонки) шт 1 5000 5000
    Приобретение наградного материала шт 3 600 1800
    Приобретение призов (флешки для финалистов) шт 18 700 12600
    Приобретение материально-производственных запасов для проведения проекта (пленка для ламинатора) шт 2 800 1600
    Оказание услуг типографии (печать методического пособия) шт 10 500 5000
    Оказание услуг типографии (печать блокнотов для участников) шт 180 80 14400
    Оказание услуг типографии (печать ручек с нанесением) шт 180 30 5400

    Иные ресурсы

    Иные ресурсы

    Имеющиеся ресурсы

    Аренда (помещения, оборудование, инвентарь) - Предоставление помещений библиотеки для проведения районных игр и финального квеста труд дизайнера специалисты Наградной материал Печать правил игры, игровых карточек,

    Дополнительно

    Дополнительно

    Файлы проекта

    Финансирование

    Предоставленное:

    40683 ₽

    Необходимое:

    49800 ₽

    Участники проекта

    Всего участников: 3

    Корчицкая Лилия Валерьевна

    Руководитель проекта. Организация и проведение мероприятий. Разработка и создание методического пособия. Сбор отчетных материалов по проекту. Взаимодействие с партнерами проекта, Разработка и проведение мероприятий. Создание пресс-релизов, пост-релизов.

    https://vk.com/liliya17

    Кузнецова Полина Евгеньевна

    Взаимодействие с партнерами проекта, Разработка и проведение мероприятий. Создание пресс-релизов, пост-релизов.

    https://vk.com/polichka0999

    Галанова Ольга Алексеевна

    Организация информационной кампании. Публикация информации в социальных сетях. Разработка и проведение мероприятий в рамках проекта.

    https://vk.com/olga12399