Кибер Универсиада

Кибер Универсиада

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Здоровый образ жизни

Дата реализации проекта:

01/11/2021

Описание проекта

  • За последние 20 лет технологические IT-разработки полностью перевернули традиционное представление о возможностях в сферах управления, коммуникации, экономики, явились ключевым фактором в переходе человечества на новый этап – этап Информационного общества. В условиях современной общественной формации 7 июня 2016 года в Министерстве спорта Российской Федерации в реестр официальных видов был добавлен компьютерный спорт. Это событие стало одним из важнейших за последние годы для движения миллионов геймеров России, основным двигателем социально-информационного прогресса которого является студенческая молодежь. Кибер Универсиада - массовый доступный для молодежи проект, который не просто соберет любителей классического спорта, компьютерных игр и информационных технологий, а позволит объединить молодежь с различным социальным положением и возможностями вне зависимости от национальной принадлежности, на условиях равноправия, станет площадкой для коммуникации и обмена опытом профессионалов и любителей в области классического спорта, информационных технологий и компьютерного спорта. В основе Проекта симбиоз студенческого самоуправления, волонтерской, научной и спортивной деятельности, который предусматривает развитие инструментов адаптации молодёжи к интенсивно меняющейся социальной среде, а также условий для участия молодежи в деятельности студенческих спортивных и научных клубов, совершенствование системы студенческих соревнований. ИТ Многоборье будет проведено в 2 этапа: на отборочном этапе будут проведены соревнования по дисциплинам: Dota 2, СS:GO, Хакатон, мини-футбол, волейбол, очки виртуальной реальности, для отбора сильнейших студенческих команд с города и участия в очном финале, который пройдет на одной из крупнейших молодежных площадок в Красноярске.
  • Цель

  • Развитие студенческого компьютерного спорта, как доступного и эффективного средства социализации, объединения молодежи вне зависимости от уровня материального обеспечения или физических возможностей с проведением серии соревнований, для студентов Красноярска от 16 до 30 лет, в количестве более 120 человек на базе ММАУ «ИТ-центр» и СибГУ им. М.Ф. Решетнева
  • Актуальность

  • Проект направлен на достижение показателей: 1. «Концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации до 2025 года» (от 21.11.2017), одним из приоритетных направлений которой является привлечение студентов к массовым занятиям спортом (в том числе компьютерный спорт). 2. Распоряжения Правительства Российской Федерации № 2403- р «об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», где отдельной задачей выделено поддержка деятельности молодежных общественных объединений и организаций, а также создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере и внедрение технологии «социального лифта». 3. Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 16.03.2017 № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта», где компьютерный спорт был переведён в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне» наряду с футболом, волейболом и др. Проект реализуется для студенческой молодежи – самой мобильной социальной группы. На успешное прохождение обучения и дальнейшую профессиональную деятельность влияет не только получение знаний в предметной области, но и приспособленность к социальной среде, готовность к повышенным психологическим нагрузкам. С одной стороны, важным аспектом является физическая подготовленность студента, и занятия физической культурой и укрепление физического здоровья играют одну из центральных роль. Но не менее важным является и социализация личности в рамках жизнедеятельности молодого человека в виртуальном мире ИТ-технологий, где по информации городского центра статистики «Петростат» до 10- 11 часов своего времени (с учетом гаджетов) и проводит молодежь. Также, существует проблема, недопонимая и признания компьютерного спорта – спортом. Среди старшего поколения и простых спортсменов возник стереотип, что компьютерные игры - это вред, и не приносят никакой пользы. Это доказывает статья о том, как "Известные спортивные журналисты выступили против киберспорта" от 27.10.2016 Но компьютерный спорт развивает такие компетенции как: *Достижения и действие (принятие решений и четкое формулирование задач); * Помощи и поддержки других (эмпатия и доверие); * Когнитивные (познавательные) компетенции; * Компетенции личностной эффективности; * Коллаборация (сотрудничество, командное взаимодействие); * Лидерские навыки; * Способность быстро принимать решения. Поэтому возникает необходимость популяризации компьютерного спорта. Необходимо провести спортивные соревнования, на которых участники-команды соревнуются сразу в нескольких дисциплинах. (команда, состоящая из одних и тех же людей, участвует в соревнованиях по Dota 2, СS:GO, Спортивное программирование, мини-футбол, волейбол, FIFA). Предлагаемый проект позволяет учесть вышеуказанные аспекты, а также с учётом проведения отборочного и финального этапа объединяет виртуальный и реальный мир, предоставляя возможность для анализа степени их корреляции в жизни студентов. Отдельной важной чертой Проекта является факт его реализации со стороны студентов активистов, представителей студенческих научных и спортивных клубов, тем самым выполняется задача поддержки развития студенческого самоуправления. Кроме этого, во время реализации Проекта для студентов будут заложены возможности практического освоения основ новых специальностей – программистов, спортивных журналистов, комментаторов, фотокорреспондентов, видеооператоров, администраторов, юристов, менеджеров по организации соревнований, по связям с общественностью, коммерции, рекламе и т. д. Впоследствии эти знания могут быть эффективно применены в деятельности студенческих научных и спортивных клубов, лиг, а также в профессиональной деятельности будущих специалистов. Проект соответствует Распоряжению Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р о Развитии физической культуры и спорта, глава III, пункт 3 и приоритетному направлению Государственной Молодежной Политики в Российской Федерации до 2025 года - формирование мировоззрения здорового образа жизни.
  • Задачи

    1. Реализация подготовительной части Проекта рабочей группой, состоящей на 80 процентов из активистов студенческих объединений 2. Распространение информации о Фестивале среди 30 000 представителей молодежи. 3. Повышение уровня популяризации Проекта среди студентов 4. Проведение соревнований для более 120 представителей студенческой молодежи; 5. Проведение анализа достигнутых результатов Проекта

    План реализации

    Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
    Проведение организационного совещания и утверждение рабочей группы Игр, распределение функционала 02.11.2021 Григорьев Антон Владимирович
    Разработка концепции информационного сопровождения Игр (включая медиаплан) 03.11.2021 Пушкарев Сергей Юрьевич
    Привлечение партнеров Проекта 01.12.2021 Григорьев Антон Владимирович
    Проведение отборочного и финального этапов соревнований 01.12.2021 Пушкарев Сергей Юрьевич
    Определение итоговых показателей Проекта 01.12.2021 Григорьев Антон Владимирович

    Целевая аудитория

    Молодежь и студенты от 16 до 30 лет города Красноярска

    Результаты

    1. Общее количество представителей целевой группы, задействованных в Проекте: не менее 150 человек. 2. Количество участников соревнований: не менее 120 человек; 3. Количество задействованных в организации и реализации проекта студентов: не менее 10 человек. 4. Количество публикаций о Проекте в СМИ и социальных сетях: не менее 10. 5. Более 500 зрителей на интернет-трансляции и финальном дне мероприятия. 6. Более 30000 просмотров в социальных сетях о мероприятии. 1. Развитие и пропаганда студенческой науки и спорта; 2. Поддержка развития компьютерного спорта среди молодежи на городском уровне; 3. Формирование студенческих сообществ геймеров в Красноярске для решения задач социализации студентов в современном обществе и привлечения в ряды движения новых активистов; 4. Развитие активистов студенческого научного и спортивных клубов (волонтеры, пресс-атташе, администраторы, менеджеры, программисты) и приобретение ими практических навыков в области реализации социальных проектов.

    Ресурсы

    Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
    Подарочные сертификаты в ДНС шт. 8 2000 16000
    Подарочные сертификаты в ДНС шт. 8 1500 12000
    Подарочные сертификаты в ДНС шт. 8 1000 8000
    Услуга медика час 48 145 6960
    Услуга судьи час 48 145 6960

    Иные ресурсы

    Иные ресурсы

    Имеющиеся ресурсы

    Залы СибГУ им. М. Ф. Решетнева со спортивным инвентарём Компьютеры и помещение ММАУ "Ит-центр" Фотографы Видеооператоры

    Дополнительно

    Дополнительно

    Файлы проекта

    Финансирование

    Предоставленное:

    9347 ₽

    Необходимое:

    49920 ₽

    Участники проекта

    Всего участников: 2

    Григорьев Антон Владимирович

    Руководитель проекта

    https://vk.com/agrigore

    Пушкарев Сергей Юрьевич

    Работа с участниками

    https://vk.com/pushka124