Клуб настольных ролевых игр “Дом дракона”

Клуб настольных ролевых игр “Дом дракона”

МО:

Енисейск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Творчество

Дата реализации проекта:

20/10/2022

Описание проекта

  1. Какая существует проблемная ситуация
  2. Современная молодежь, тратит свое время на телефоны, социальные сети, которые не несут никакой смысловой нагрузки и не способствует развитию личности.
  3. Почему важно ее исправить?
  4. Когда молодой человек не увлекается ни чем кроме социальных сетей и интернета, это может привести к деградации не только индивида, но и всего поколения. 2020 год стал для подростков ловушкой. Они вынужденно оборвали живое общение со всеми и стали заменять его интернет общением. На сегодня ситуация с коронавирусом почти оставила нас, но за такое долгое время уже сформировалась привычка заменять живое общение соц-сетями. Надо вытаскивать молодежь из гаджетов, если мы не начнем,то не начнут еще долго или вовсе никогда. Многие хотели бы общаться, но в нашем провинциальном городе совершенно нет мест такого творческого направления.
  5. Что ты будешь делать, чтобы исправить проблемную ситуацию?
  6. Я пришел к выводу, что нужно выводить молодежь из социальных сетей и привлекать к такой деятельности. которая могла бы не только стать для них досугом, но и развить их личности и круг интересов.
  7. Совместно со сверстниками, считающими эту проблему реальной, мы создали клуб настольных ролевых игр.
  8. Игра – сильнейшее средство социализации подростка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на самостановление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, развития умений и навыков, присущих обществу, или конкретной социальной общности, или группе сверстников, так и стихийные процессы, влияющие на развитие личности.
  9. Сюжетно-ролевая игра – это форма интеллектуальной деятельности. Такую игру можно назвать практической деятельностью воображения и мышления, т. к. в ней подросток включается в прямую целенаправленную работу и творчество, в результате которой создаётся конкретный, предметный, измеримый «продукт» для собственного и коллективного дальнейшего использования.
    1. Нужно было искать что-то новое. Новое-это давно забытое старое, так что мое решение-клуб настольных ролевых игр. В детской библиотеке или в школе моего города планируется собрание этого клуба. Решено было взять за основу игру Dungeons & Dragons, так как эта игра включает в себя принципы сюжетно-ролевой и настольно-ролевой игры. Мой проект направлен в первую очередь на развитие живого общения, самореализации подростков и расширении их кругозора. Важно создание среды,где подростки будут общаться не на школьные или домашние темы, а креативить, фантазировать и быть коммуникабельными.
  10. К чему это приведет
  11. В результате становления клуба настольных ролевых игр, планируется "оторвать" от экранов как можно больше молодежи г. Енисейска и продвигать ролевые игры среди населения, ведь это интересная и полезная форма досуга.

Цель

  1. К – конкретная
  2. Создание группы заинтересованной молодежи к клубу настольных ролевых игр. Поиск заинтересованных в этом людей путем различной рекламы в роде напечатать в школьной газете
  3. И – измеримая (сколько?)
  4. Создание 6 (по 5 человек) игровых групп.
  5. Л – локальная (где?)
  6. Организовать клуб настольных ролевых игр в Точке Роста МАОУ "СШ №1 имени И.П. Кытманова"
  7. О – определенная во времени (когда?)
  8. Утверждение игровых дней четверг-суббота.

Актуальность

  1. Факты о настоящем
  2. В настоящий момент настольные ролевые игры совершенно не популярны. Это понимаемо, ведь есть простой заменитель в виде компьютерной игры, где картинка рисуется сама, подсчеты делает система, действие совершается нажатием одной кнопки. Но все-таки преимущество настольных ролевых игр в том, что можно совершить ВООБЩЕ ВСЕ, главное чтобы это поддавалось маленьким законам ведущего игры.
  3. Исследования
  4. Если представить, что каждый человек тратит на сон 8 часов в день, то получается, что 40% нашего бодрствования проходит в сети. РФ попала в топ-15 стран, наиболее зависимых от интернета, — средний россиянин проводит в онлайне 7 часов 17 минут в день. Первые три места заняли Филиппины, ЮАР и Бразилия (9 часов 45 минут, 9 часов 22 минуты и 9 часов 17 минут соответственно).
  5. Материалы СМИ
  6. Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи
  7. вот 15 из них
  8. Факт 1. Родились с кнопкой на пальце ОНЛАЙН – ВЕДУЩЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. ОНЛАЙН ФОРМИРУЕТ ТРЕНДЫ. Формирование трендов и перенимание ролевых моделей теперь тоже происходит в онлайне. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было». «За всем сейчас следим в соцсетях. Instagram просто листаешь, смотришь, там разные блогеры есть…» Факт 2. Родились с кнопкой на пальце БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте – 8 СЕКУНД. НЕТ КРУПНЫМ ФОРМАМ. Информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. НАГЛЯДНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Иконки, смайлики и картинки ЧАСТО заменяют текст. Факт 3. Нет долгосрочных трендов Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. То, что модно сегодня, завтра сменятся новой модой. НЕТ УСТОЙЧИВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. Нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино. Факт 4. Конфликт поколений — Родители выстраивают партнерские отношения с детьми. — Родители руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное». — И дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом. «Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят». «Не надо ломать детей через коленку…» «Они другие, мы должны это признать…» Факт 5. Взрослые – не безусловный авторитет ВЗРОСЛЫЕ ПРИЗНАЮТ, ЧТО ДЕТИ ПРЕВОСХОДЯТ ИХ ВО МНОГИХ НАВЫКАХ. Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ ПИЕТЕТА К СТАРШИМ. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. «Нас воспитывали, что нельзя, значит, нельзя. А они спрашивают: «Почему нельзя?» Почему я должна это объяснять?! Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы». «У моего очень хорошо подвешен язык, очень быстро связи налаживает, его всегда зовут обратно…» Факт 6. Центениалов гиперопекают РОДИТЕЛИ ЖАЛЕЮТ ДЕТЕЙ. Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. «ГЛАВНОЕ – НЕ СЛОМАТЬ». Родители оказывают минимальное давление на детей МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни. «Им еще устраиваться в современной жизни, а мы ее не понимаем и помочь им, кажется, не сможем…» «Его отправишь за хлебом, он булочки купит…» «Мы более развитые [по сравнению с родителями], но не понимаем, как что устроено, мы только примерно понимаем, как что делается…» Факт 7. Не могут без социального взаимодействия ВАЖНО ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни. ЦЕНЯТСЯ ТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЛЕГКО ОБЩАТЬСЯ. В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать. «Моя лучшая подруга очень открыта, добра, позитивна, улыбчива, безумно талантлива, красива, умна и, что самое главное, она безумно веселая». Факт 8. Уверенность в собственной исключительности. ПОКОЛЕНИЮ Z ПРИВИВАЕТСЯ МЫСЛЬ ОБ ИХ УНИКАЛЬНОСТИ. Каждый ребенок уникален и талантлив. КАЖДЫЙ СЧИТАЕТ СЕБЯ НЕПОХОЖИМ НА ДРУГОГО. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других. «Типичные качества современного молодого человека: выпендрежник, пофигист, не задумывается о будущем, живет как живет, у него сейчас все нормально, его сейчас все устраивает и все, а о будущем он не думает. Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может, это от корней нерусских передалось…» Факт 9. Поколение мейнстрима ТОТАЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ОНЛАЙН-СМИ. ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ЯРКО ВЫРАЖЕННЫХ СУБКУЛЬТУР. ПОХОЖЕСТЬ ВОПРЕКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О СОБСТВЕННОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ. Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. «Мальчики выглядят все одинаково: брюки с подворотами, стрижка «по бокам сбрить, чуть выше оставить и сверху подровнять», часики и наушники…» «Главное слово про девочек сейчас – «брови». Они все с ними что-то делают…» Факт 10. Не видят себя единым поколением «МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!» Не замечают за собой того, что их объединяет. КАЖДЫЙ ВОЛЕН ДЕЛАТЬ, ЧТО ХОЧЕТ. Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой». Факт 11. Модель постепенного движения к успеху повредилась НЕТ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ПОСТЕПЕННЫЕ УСИЛИЯ ПРИВЕДУТ К ЦЕЛИ. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. УСПЕХ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГКИМ И БЫСТРЫМ. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе. «Лучше жить сегодняшним днём и не строить глобальных планов на будущее. Откуда ты можешь знать, может в твой дом не влетит самолёт, как в книге “Империя ангелов”…» «Бывает, что ты учился на пятерки и приходишь на работу устраиваться к однокласснику, который учился на двойки…» Факт 12. Тихое сопротивление vs открытый бунт ПОКОЛЕНИЕ Z НЕ СТРЕМИТСЯ К РАЗРУШЕНИЮ И ЦЕНИТ СПОКОЙСТВИЕ. Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК СЧИТАЮТ ПРАВИЛЬНЫМ САМИ. Не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм. «У меня с родителями хорошие отношения, доверительные. Но я не все им рассказываю, берегу их. Зачем им о чем-то знать, если они с этим были не согласны? Только зря расстроятся и переживать будут…» «…они боятся новое предложить, пытаются из старого предложить, боятся ошибаться. Мы ошибались, но делали, а они – нет». Факт 13. Отсутствие гендерного равенства ТРАДИЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛОВ. Девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью. ПРОДВИНУТЫЕ ДЕВУШКИ – ЭГОИСТИЧНЫ. С ними сложно и постоянно нужно доказывать, что ты чего-то стоишь. ОЖИДАЕМЫЙ ВОЗРАСТ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК И РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ДО 25-27 ЛЕТ. «Мужчина должен быть строгим, со стержнем, но со своей девушкой должен быть мягким. Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация». Факт 14. Главное – найти свой путь УСТАНОВКА НА ПОИСК СЕБЯ СФОРМУЛИРОВАНА РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ. АКТИВНО ТРАНСЛИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ И ИНТЕРНЕТ. «Дети учатся на всяких экономиках, потом уходят. Один ушел в кино после Вышки, другой вообще будет на барабанах играть, окончив РЭШ и Вышку. У меня есть девочка, она долго металась, на психфак собиралась, но там нет желания серьезного. Потому что она актриса, я ее на это ориентирую. Я ей все время говорю: «Может быть, из тебя не вырастет большой актрисы, но это то, что ты очень любишь, это твое». Факт 15. Установка на гедонизм ГЛАВНЫЙ ЗАПРОС ОТ ЖИЗНИ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. Наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ МОЖНО ТОЛЬКО, ЕСЛИ НАЙДЕШЬ СВОЙ ПУТЬ. ТРУДНОСТИ ОЗНАЧАЮТ ТО, ЧТО ПУТЬ ВЫБРАН НЕВЕРНЫЙ. «Моя хотела быть археологом. Думала, это все про интересные находки и открытия. А потом поняла, что большая часть работы – это сидеть по архивам и что-то изучать-находить, и сразу расхотела». «Если я буду читать это через 20 лет, я бы хотел спросить у себя: доволен ли я своей жизнью? Посоветую себе радоваться жизни, и идти к своей цели».

    остальные факты на AdIndex: https://adindex.ru/news/researches/2017/03/10/158487.phtml

Задачи

1.   Разбор справочного материала по игре.

2.Определения места проведения игр

3. Привлечение молодежи в клуб настольных игр.

4. Проведение комплекса игр для молодежи.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Разбор справочного материала, подготовка материалов игры. июнь 2022 Ермаков Василий
Определение места проведения июнь 2022 Скоробогатов Иван
Проведение комплекса игр для молодежи октябрь 2022 Вся команда
Привлечение молодежи к клубу настольных ролевы игр сентябрь 2022 Кротов Кирилл

Целевая аудитория

Целевая аудитория - молодежь г. Енисейска в возрасте от 14 до 20 лет, обучающиеся школ и СПО, любого пола, национальности.

Результаты

Количественные результаты:

В настоящий момент сыграно более сотни игр.

Клуб насчитывает 30 постоянных участников, сыграло же людей намного больше.

Качественные результаты: Члены клуба развили свой кругозор, познакомились с новыми людьми и обзавелись новыми социальными связями. Члены клуба в свободное от учебы время предпочитают другие виды досуга телефонам и социальным сетям

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Бумага А4 принтерная пачка(500 листов) 4 1500 6000
Игра настольная Dungeons & Dragons (стартовый набор) Коробка 1 2500 2500
Карандаши простые упаковка( 10 штук) 4 50 200
Бумага для фотопечати глянцевая пачка( 100 листов) 2 300 600

Иные ресурсы

принтерная бумага используется для печати специальных листов персонажей игры, игровых полей и печать для воссоздания идей сюжетов ведущих игры. Настольная игра Dungeons & Dragons в которую наш клуб решил играть состоит из кубиков для игры,ширмы ведущего,книги игрока, миниатюр(фигурок). Эти элементы(что состоят в наборе игры) необходимы для качественной игры и полного погружения в неё. Единственные игры,что проводились нашим клубом состоял всего лишь из распечаток листов персонажей и самодельной карты,что делали очень долго. Этого более чем недостаточно

Имеющиеся ресурсы

ПК, принтер, проектор.

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

klub-nastolnyh-igr_1647844653.jpg

Финансирование

Предоставленное:

13300 ₽

Необходимое:

9300 ₽

Участники проекта

Всего участников: 3

Ермаков Василий Александрович

Руководитель проекта

https://vk.com/vasilevsslovik

Кротов Кирилл Григорьевич

Администратор группы ВК

https://vk.com/id403234886

Скоробогатов Иван Владиславович

Ведущий игр

https://vk.com/idu_za_pivom