Клуб устной и визуальной истории

Клуб устной и визуальной истории

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Патриотическое воспитание

Дата реализации проекта:

10/12/2021

Описание проекта

В рамках проекта будет создан медиа-архив из первых уст свидетелей интересных исторических событий, который будет хранится изначально на жёстком диске, а затем в перспективе сделать его общедоступным, благодаря созданию интернет-сайта.

Для популяризации медиа-архива и Клуба будут проведены серии мероприятий:

1) Показ видео-интервью из архива, посвященных 76-летию окончания Великой Отечественной войны, источниками чего будут ветераны ВОВ, дети войны, известные историки Красноярска;

2) Публичное чтение исторических фактов – открытие двух видеоконференций об исторических событиях на территории Сибири по мотивам устной истории.

3) Две экскурсии по историческим местам Красноярска. В каждом мероприятии будут принимать участие не менее 7 человек. Данные мероприятия будут проведены членами Клуба устной и визуальной истории и приведёт не только увеличению численности участников в Клубе, но и повышению исторической грамотности среди молодёжи.

Цель

 Решение проблемы реконструкции исторического сознания и исторической памяти в соответствии с достоверным историческим прошлым нашей страны - за историческим образованием и историко-патриотическим воспитанием, путём проведения серий мероприятий по истории по адресу Свободный проспект, 79 с апреля по декабрь 2021 года.

Актуальность

 1)Первостепенной проблемой является отсутствие медиа-архива, где были бы сосредоточены устные и визуальные данные об историческом прошлом Сибири, истории повседневности, участников исторических событий.

2) Один из существенных недостатков школьного и вузовского исторического образования – безынициативное усвоение и механическое воспроизведение учащимися и студентами набора исторических фактов, событий и явлений в объеме учебника, не вникая в суть событий и не получив возможности участвовать в оценке и решении исторических проблем. Также исторические познания современной молодежи, зависимые во многом от случайных обстоятельств, от интернет-"картинки", оцениваются весьма низко и даже в трагических тонах.

В 2014-2015 годах специалисты Московского Гуманитарного университета провели в ряде московских вузов социологический опрос, призванный определить уровень исторических познаний студенческой молодёжи. Участие приняли студенты различных курсов, в основном социального и в меньшей степени гуманитарного профиля. Всего был опрошен 2051 студент восьми столичных вузов. По результатам опроса было выяснено, что подавляющее большинство опрошенных берёт свои исторические знания из Интернета (60,1 %), а также из кинофильмов и телесериалов (45,5%). Однако безусловным лидером остается учебник (78%). На вопросы формального характера, призванные выявить "верхний" слой исторической осведомленности, правильно отвечали большинство, около половины или хотя бы относительное большинство опрошенных. Так, 75,5 % знакомы с понятием "норманнская теория". К полководцам и флотоводцам XVIII в. отнесли в первую очередь А.В. Суворова (62 %), второе место занял Ф.Ф Ушаков (33 %), а третье - М.И. Кутузов (12,5 %), что, строго говоря, не является ошибкой. В основном знают, что союзниками России в канун Первой мировой являлись Великобритания и Франция (64,8 %), что план войны Гитлера против СССР носил название "Барбаросса" (72,6 %). Гораздо меньше опрошенных правильно связало название "битвы народов" с Лейпцигской (38 %) и вспомнили о Брусиловском прорыве 1916 года (53,5%), но и эти ответы заняли первые места. Несколько хуже познания в хронологии. При всей популярности некоторых расхожих исторических мифов (Аляска, проданная якобы при Екатерине II, - 23,9% опрошенных; Г.К. Жуков как Верховный Главнокомандующий в годы войны - 24,3 %) они все-таки уступают верным историческим представлениям. Правда, есть и противоположные примеры. Включение России в число держав-победительниц  Первой мировой войне (42,2 %) явно откликается на волну мифологизации истории последней в связи с печальным юбилеем 2014 г. Один из популярнейших мифов советской эпохи - о  кукурузе как основной сельскохозяйственной культуре в период правления Н.С. Хрущёва - не просто жив, но господствует в массовом сознании до сих пор (67,4%).  Что же, можно сделать вывод, что историческими знаниями молодежь в большей части располагает? Однако в этом заставляет усомниться самооценка опрошенных. Отвечая на вопрос об отношении к истории, 41,7 % честно признали, что со школы относятся к ней безразличием - не любимый предмет, но и не нелюбимый. При ответе на другой вопрос, о знании истории, 47,9 % разумно признают, что пока знают историю недостаточно, хотя и изучают её, в то время как 27% не могут признать, что вообще знают историю. В последнее можно поверить - ведь в вышеприведённых ответах на "формальные", тестовые вопросы уровень правильных ответов редко поднимался до двух третей. На базе СФУ ГИ  так же был проведен тест, который подразделялся на три  раздела "Освоение Сибири", "История России в XV-XVII вв.", "Первая Мировая война". Участие приняли  100 студентов. По результатам теста в основном верно ответили, что оформление крепостничества началось при Иване III (75 %), что в 1613 году для России закончился такой период в ее истории, как Смутное время (58,3 %), что немецкий военный план по разгрому Франции получил название "План Шлиффена" (75 %)  и 58,3 % ведают, по какой причине США вступила в Первую мировую войну против Германии. Также выявилось, что только  16,7 % знают, когда совершился первый поход русских ратей за Урал на Сибирское ханство; 18,2 % -  Александр II был первым императором, который побывал в Сибири; лишь 25 % вспомнили, что в самом начале правления Елизаветы II совершилась Семилетняя война. И лишь 45,5 % из всех опрошенных знают, что Россия вела Тридцатилетнюю войну с Речью Посполитой в XVII веке; 41,5 % помнят дату создания первого Судебника. Итак, студент ищет на просторах информационного поля "интересное". И находит - различного рода пересказы истории, подчас сознательно фальсифицированные. Очевидно, что из всего потока информации лучше всего усваиваются якие и простые "картинки". Достаточно хорошо известно также, что пороки исторического знания молодёжи нередко приводят к агрессии, недоверию, к авторитетам, включая государственную власть, и демонстративной оппозиционности, а в крайних случаях и к вовлечению молодых людей в различные экстремистские течения. Фальсификация истории ведёт к искажению исторического сознания и разрушению идентичности народа России, что может рассматриваться как угроза безопасности государства. Данный проект направлен на усиление исторических знаний - как часть воспитания гражданина и патриота.

Задачи

1) Проведение информационной кампании;

2) Набор заинтересованных студентов в Клуб устной и визуальной истории;

3) Организация и подготовка мероприятий;

4) Проведение мероприятий;

5) Подведение итогов

5) Создание медиа-архива

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Разработка и принятие Положения и логотипа интернет-архива. апрель 2021 - июнь 2021 Габидулина Даяна Александровна
Разработка сувенирной и рекламной продукции. апрель 2021 - ноябрь 2021 Мордвинова Валерия Юрьевна
Проведение рекламной кампании в соц.сетях, проведение набора заинтересованных студентов в Клуб устной и визуальной истории апрель 2021 Мордвинова Валерия Юрьевна
Формирование сценария мероприятий апрель 2021 - май 2021 Габидулина Даяна Александровна
Создание информационных буклетов о месте, дате, времени проведения мероприятий апрель 2021 Габидулина Даяна Александровна
Проведение мероприятий: 1. ) Показ видео-интервью из архива, посвященных 76-летию окончания Великой Отечественной войны с 6 по 8 мая 2021 Габидулина Даяна Александровна
Проведение мероприятий: 2. ) Две экскурсии по историческим местам Красноярска сентябрь - октябрь 2021 Нижник Дмитрий Андреевич
Проведение мероприятий: 3. Публичное чтение исторических фактов – открытие двух видеоконференций об исторических событиях на территории Сибири по мотивам устной истории октябрь - ноябрь 2021 Нижник Дмитрий Андреевич
Подведение итогов, раздача сувениров участникам Ноябрь - декабрь 2021 Габидулина Даяна Александровна

Целевая аудитория

1) Студенты СФУ с 1 - 4 курс, обучающиеся по адресу Свободный проспект, 79

2) Ветераны и дети Великой Отечественной войны;

 2) Преподаватели СФУ, заинтересованные данной темой

3) Учащиеся общеобразовательных учреждений Красноярска с 8 - 11 класс 4) Молодые люди Красноярского края в возрасте от 18 до 25 лет

Результаты

Количественные:

  1. Количество разработанных и принятых документов – 1 шт.
  2. Численность привлечённых участников – не менее 35 человек;
  3. Количество разработанного логотипа – 1 штука;
  4. Количество проведенных мероприятий – не менее 5.
Качественные: Улучшение исторических знаний и выработка патриотических ценностей у молодёжи Красноярска

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Услуги по разработке логотипа интернет-архива (дизайн, создание, разработка) 5000 1 5000 5000
Визитки Клуба 0.5 1000 0.5 500
Создание информационных буклетов 3.60 1000 3.60 3600
Ручки для нанесения логотипа MICO (MWF-3) 15.90 300 15.90 4770
Услуга по нанесению логотипа Клуба на ручки 25.67 300 25.67 7701
Блокноты для нанесения логотипа 188 100 188 18800
Услуга по нанесению логотипа на блокнот 27.8 100 27.8 2780

Иные ресурсы

1) Жесткий диск Western Digital WD10EZEX 2) Диктофон Ritmix RR-120 8Gb

Имеющиеся ресурсы

1)     Знакомство с историками;

2)      Договоренность с администрацией ВУЗа о выделении помещения для проведений мероприятий;

3)     Оператор для снятия видео-интервью;

        4) Логотип Клуба устной и визуальной истории.

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

0 ₽

Необходимое:

43151 ₽

Участники проекта

Всего участников: 3

Габидулина Даяна Александровна

Руководитель проекта

https://vk.com/id612129573

Мордвинова Валерия Юрьевна

Участник

https://vk.com/id382796659

Нижник Дмитрий Андреевич

Участник

https://vk.com/id380476836