Комната психологической разгрузки “Я-ок”

Комната психологической разгрузки “Я-ок”

МО:

Ачинск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

01/11/2023

Описание проекта

Создание комнаты психологической разгрузки «Я-Ок», для проведения 30 групповых и индивидуальных занятий по поведенческой  терапии (в форме тренингов), где подростки  обучаются новым формам и позитивным способам поведения. 200 подростков, в том числе:

ОВЗ- 40%

Группа риска и СОП – 35%

Дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей – 25%

У каждого свои триггеры стресса, но проблема взаимоотношений, с друзьями или сверстниками, неумение правильно реагировать на провокации со стороны общества, часто приводит к неадекватной реакции.  Быстрее и легче с раздражением, тревогой и агрессией справляются те ребята, которые владеют специальными техникам, помогающими в периоды сильного напряжения.

Чтобы развитие личности шло гармонично и соответствовало социальным нормам, подросткам предлагается углубиться в познание психологических техник в комнате психологической разгрузки.  

В результате реализации проекта снизится уровень поведенческих проблем: демонстрация ассоциального поведения, агрессивные реакции, снизится уровень тревожности; повысится социальное самосознание, сформируются навыки социализации.

Цель

Цель проекта: провести курс психологической помощи через занятия арт- терапией до 30 мая, для студентов колледжа по поведенческой терапии. 

Актуальность

Актуальность

В колледже обучаются студенты категории ОВЗ, состоящие на учете в КДНиЗП, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей. 200 человек 1 курса испытывают ряд проблем в вопросах   взаимоотношений, правильной социализации, что проявляется в агрессивном поведении, потребности в самоутверждении посредством асоциального поведения.

По результатам психологического тестирования у студентов выявлены такие проблемы, как:

  1. Физическая агрессия – 36%
  2. Косвенная – 48%
  3. Раздражение – 22%
  4. Негативизм – 23%
  5. Обида – 56%
  6. Подозрительность – 44%
  7. Вербальная агрессия – 57%
  8. Чувство вины (самоагрессия) – 62%

Задачи

Задачи

1.     Осветить в группе ВК колледжа открытие ражим работы «Комнаты психологической разгрузки «Я-Ок»

2.     Сформировать группы для проведения групповых и индивидуальных занятий.

3.     Провести групповые - тренинговые и индивидуальные занятия , и осветить в ВК колледжа.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Закупка нужного материала 1-3 ноября Малютина Яна
Формирование групп 1-3 ноября Малютина Яна
1. Вводное занятие. Что такое конфликт? Виды и причины конфликтов? Способы выхода из конфликтных ситуаций. 6 ноября Райская Анастасия
2. Особенности подросткового возраста. Диагностика уровня агрессивности по методике Басса – Дарки (вар.Цукерман). 8-10 ноября Брюханова Анастасия
3. Использование арт-терапии как метода коррекции отклоняющегося, дезадаптивного и агрессивного поведения подростков. 13-14 ноября Яковлева Елизаветта
4. Курс практических занятий по арт-терапии. Освоение методов саморегуляции и смоконтроля. 15-22 ноября Яковлева Елизаветта
5. Осветить мероприятия в социальных сетях (видеоролики, фото) октябрь Чиркова Виолетта
6. Повторная диагностика, фиксация положительно динамики 22-24 ноября Райская Анастасия

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории

Студенты Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса 1 курса, обучающиеся  СОП, ОВЗ, дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 16 до 18 лет

Результаты

Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:

Проведена диагностика до занятий и после

Составлен план мероприятий

Проведено 30 групповых и индивидуальных занятий

 

Снизился уровень агрессивности

 1.     Физическая агрессия – 16%

2.      Косвенная – 37%

3.      Раздражение – 15%

4.      Негативизм – 18%

5.      Обида – 45%

6.      Подозрительность – 42%

7.      Вербальная агрессия – 45%

8.      Чувство вины (самоагрессия) – 40%

Создана комната психологической разгрузки, у обучающихся появилось желание к самопознанию, к изучению методов саморегуляции и самоконтролю, появился интерес к арт-терапии.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Бумага для рисования а4 1шт 2шт 607 1214
ватман а1 1шт 10шт 34.05 340.5
фломастеры 1уп 10шт 265,07 2650
краски гуашь 1уп 10шт 264,53 2640
кисти набор 1уп 5шт 187,57 935
пластилин 1уп 10шт 137,62 1370
кинетический песок 1шт 12шт 153,92 1836
кинетический песок 1шт 2шт 244,83 488
фонтан комнатный 1шт 1шт 1999 1999
восковые свечи 1набор 1шт 210 210
аромалампа 1шт 1шт 274 274
раскраски-антистресс 1шт 10шт 189 1890

Иные ресурсы

Иные ресурсы:

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы:  Кабинет психолога, сенсорная комната, музыкальный центр, студенты - волонтеры, педагог - психолог.

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

15846,50 ₽

Необходимое:

15846.5 ₽

Участники проекта

Всего участников: 5

Малютина Яна

Проект-менеджер

https://vk.com/huewslq9

Райская Анастасия

Ответственный за проведение тестирования

https://vk.com/ynmilkis

Яковлева Елизавета

Ответственный за проведение мероприятий

https://vk.com/liza_567754

Виолетта Чиркова

Координатор СМИ

https://vk.com/violaa_20

Брюханова Анастасия

Функциональный специалист

https://vk.com/anastasiya_731