
Комната психологической разгрузки “Я-ок”
Описание проекта
Создание комнаты психологической разгрузки «Я-Ок», для проведения 30 групповых и индивидуальных занятий по поведенческой терапии (в форме тренингов), где подростки обучаются новым формам и позитивным способам поведения. 200 подростков, в том числе:
ОВЗ- 40%
Группа риска и СОП – 35%
Дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей – 25%
У каждого свои триггеры стресса, но проблема взаимоотношений, с друзьями или сверстниками, неумение правильно реагировать на провокации со стороны общества, часто приводит к неадекватной реакции. Быстрее и легче с раздражением, тревогой и агрессией справляются те ребята, которые владеют специальными техникам, помогающими в периоды сильного напряжения.
Чтобы развитие личности шло гармонично и соответствовало социальным нормам, подросткам предлагается углубиться в познание психологических техник в комнате психологической разгрузки.
В результате реализации проекта снизится уровень поведенческих проблем: демонстрация ассоциального поведения, агрессивные реакции, снизится уровень тревожности; повысится социальное самосознание, сформируются навыки социализации.
Цель
Цель проекта: провести курс психологической помощи через занятия арт- терапией до 30 мая, для студентов колледжа по поведенческой терапии.
Актуальность
Актуальность
В колледже обучаются студенты категории ОВЗ, состоящие на учете в КДНиЗП, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей. 200 человек 1 курса испытывают ряд проблем в вопросах взаимоотношений, правильной социализации, что проявляется в агрессивном поведении, потребности в самоутверждении посредством асоциального поведения.
По результатам психологического тестирования у студентов выявлены такие проблемы, как:
- Физическая агрессия – 36%
- Косвенная – 48%
- Раздражение – 22%
- Негативизм – 23%
- Обида – 56%
- Подозрительность – 44%
- Вербальная агрессия – 57%
- Чувство вины (самоагрессия) – 62%
Задачи
Задачи1. Осветить в группе ВК колледжа открытие ражим работы «Комнаты психологической разгрузки «Я-Ок»
2. Сформировать группы для проведения групповых и индивидуальных занятий.
3. Провести групповые - тренинговые и индивидуальные занятия , и осветить в ВК колледжа.
План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Закупка нужного материала | 1-3 ноября | Малютина Яна |
Формирование групп | 1-3 ноября | Малютина Яна |
1. Вводное занятие. Что такое конфликт? Виды и причины конфликтов? Способы выхода из конфликтных ситуаций. | 6 ноября | Райская Анастасия |
2. Особенности подросткового возраста. Диагностика уровня агрессивности по методике Басса – Дарки (вар.Цукерман). | 8-10 ноября | Брюханова Анастасия |
3. Использование арт-терапии как метода коррекции отклоняющегося, дезадаптивного и агрессивного поведения подростков. | 13-14 ноября | Яковлева Елизаветта |
4. Курс практических занятий по арт-терапии. Освоение методов саморегуляции и смоконтроля. | 15-22 ноября | Яковлева Елизаветта |
5. Осветить мероприятия в социальных сетях (видеоролики, фото) | октябрь | Чиркова Виолетта |
6. Повторная диагностика, фиксация положительно динамики | 22-24 ноября | Райская Анастасия |
Целевая аудитория
Характеристики целевой аудиторииСтуденты Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса 1 курса, обучающиеся СОП, ОВЗ, дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 16 до 18 лет
Результаты
Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:Проведена диагностика до занятий и после
Составлен план мероприятий
Проведено 30 групповых и индивидуальных занятий
Снизился уровень агрессивности
1. Физическая агрессия – 16%
2. Косвенная – 37%
3. Раздражение – 15%
4. Негативизм – 18%
5. Обида – 45%
6. Подозрительность – 42%
7. Вербальная агрессия – 45%
8. Чувство вины (самоагрессия) – 40%
Создана комната психологической разгрузки, у обучающихся появилось желание к самопознанию, к изучению методов саморегуляции и самоконтролю, появился интерес к арт-терапии.
Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Бумага для рисования а4 | 1шт | 2шт | 607 | 1214 |
ватман а1 | 1шт | 10шт | 34.05 | 340.5 |
фломастеры | 1уп | 10шт | 265,07 | 2650 |
краски гуашь | 1уп | 10шт | 264,53 | 2640 |
кисти набор | 1уп | 5шт | 187,57 | 935 |
пластилин | 1уп | 10шт | 137,62 | 1370 |
кинетический песок | 1шт | 12шт | 153,92 | 1836 |
кинетический песок | 1шт | 2шт | 244,83 | 488 |
фонтан комнатный | 1шт | 1шт | 1999 | 1999 |
восковые свечи | 1набор | 1шт | 210 | 210 |
аромалампа | 1шт | 1шт | 274 | 274 |
раскраски-антистресс | 1шт | 10шт | 189 | 1890 |
Иные ресурсы
Иные ресурсы:Имеющиеся ресурсы
Имеющиеся ресурсы: Кабинет психолога, сенсорная комната, музыкальный центр, студенты - волонтеры, педагог - психолог.Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
15846,50 ₽
15846.5 ₽
Участники проекта
Всего участников: 5

Малютина Яна
Проект-менеджер
https://vk.com/huewslq9

Райская Анастасия
Ответственный за проведение тестирования
https://vk.com/ynmilkis

Яковлева Елизавета
Ответственный за проведение мероприятий
https://vk.com/liza_567754

Виолетта Чиркова
Координатор СМИ
https://vk.com/violaa_20

Брюханова Анастасия
Функциональный специалист
https://vk.com/anastasiya_731