Комната психологической разгрузки «Я смогу»

Комната психологической разгрузки «Я смогу»

МО:

Ачинск

Статус:

Проект реализован

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

25/11/2022

Описание проекта

Создание комнаты психологической разгрузки «Я смогу» для проведения 20 групповых и индивидуальных сеансов, занятий по Арт – терапии тревожных подростков («Метод лечения творчеством» КМТ) для 180 студентов, в том числе для категории:

- ОВЗ -38%

- состоящие на учете в КДНиЗП -26,9%

- находящиеся в социально-опасном положении - 32,4%

- группы риска - 32%,  которые будет проводить педагог-психолог.

180 человек 1курса испытывают ряд проблем в период адаптации, что проявляется в агрессивности, тревожности, неадекватной самооценке, бурным проявлением эмоций,  накоплении стресса. Решить эти проблемы важно, чтобы развитие личности шло гармонично и соответствовало социальным нормам.

 В результате реализации проекта снизится уровень проблем адаптации: напряженности, мышечных зажимов, снижение тревожности и страхов, повыситься уверенность в себе, коммуникация.

Цель

Цель

Провести курс психологической помощи через занятия арт – терапией до ноября 2022г. для студентов колледжа по адаптации и снятию психологической нагрузки.

 

Актуальность

Актуальность

В колледже обучаются студенты категории ОВЗ, состоящие на учете в КДНиЗП как находящиеся в социально-опасном положении. 180 человек 1курса испытывают ряд проблем в период адаптации, что проявляется в агрессивности, тревожности, неадекватной самооценке, бурным проявлением эмоций,  накоплении стресса.

По результатам  психологического тестирования у студентов выявлены такие проблемы, как:

Повышенный уровень тревожности  - 35 %;

Реакция на сложные семейные отношения  - 25%;

Накопленная агрессия и раздражение   - 45%;

Проблемы с самооценкой   - 20 %;

Не всегда стабильное эмоциональное состояние – 70%;

Уровень стрессоустойчивости ниже среднего  - 65 %.

Решить эти проблемы важно, чтобы развитие личности шло гармонично и соответствовало социальным нормам.

Задачи

1.Осветить в группе ВК колледжа открытие и режим работы "Комната психологической разгрузки «Я смогу»".

2. Сформировать группы для проведения групповых и индивидуальных занятий.

3.Провести для определенной аудитории адаптационные мероприятия по арт-терапии и осветить в ВК колледжа.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Закупка нужного материала. 12.10.2022 Артюшин Роман Юрьевич
Обустройство комнаты для арт-терапии 12.10.2022 Артюшин Роман Юрьевич
Формирование групп. Знакомство с расписанием. 19.10.2022 Никифоров Егор Викторович
1. Вводное занятие. Понятие тревожности 1.1 Тревожность. Виды, причины возникновения 1.2. Профилактика и коррекция повышенной тревожности 1.3 Получение обратной связи 26.10.2022 Севрюк Екатерина Вадимовна (психлог)
2. Тревожность у подростков 2.1 Особенности подросткового возраста 2.2 Проявление тревожности у подростков 2.3 Диагностика уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Л.Ханина 02.11.2022 Севрюк Екатерина Вадимовна (психлог)
3. "Арт-терапия как метод коррекции тревожности у подростков" 3.1 Арт-терапия. Понятие, виды, практическая значимость 3.2 Методы арт-терапии 3.3 Особенности применения арттерапии в коррекции тревожности у подростков в научных работах 3.4 Практическое занятие на релаксацию (изотерапия/рисование мандал). Получение обратной связи 09.11.2022 Севрюк Екатерина Вадимовна (психлог)
4. Курс практических занятий по арт-терапии 4.1 "Здравствуйте, это Я!" 4.2 "Моё имя" 4.3 "Настроение" 4.4 "Эмоции" 4.5 "Наши страхи" 4.6 "Я больше не боюсь!" 4.7 "Волшебный лес" 4.8 "Мои ресурсы" 4.9 "Волшебники" 4.10 "Солнце в ладошке" 4.11 Подведение итогов, заполнение анкеты обратной связи. Итоговая диагностика уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Л.Ханина 16.11.2022 Севрюк Екатерина Вадимовна (психлог)
Осветить мероприятия в социальных сетях (видеоролик, фотоколлаж занятий) 25.11.2022 Никифоров Егор Викторович
Сравнительная аналитика диагностики участников 25.11.2022 Севрюк Екатерина Вадимовна (психлог)

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории Студенты Ачинского  колледжа транспорта и сельского хозяйства 1 курса, обучающиеся  СОП и ОВЗ в возрасте 16-18 лет. 

Результаты

Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:

- Проведена диагностика 180 студентов 1 курсов на входе в проект и заключительная.

- Составлен план мероприятий на 2022 год.

- Проведено 20 арт-терапевтических сеансов для обучающихся

 1 курсов.

Снизился уровень проблем:

- напряженности, мышечных зажимов на 85%.

- тревожности на 80%.

- агрессии и раздражения  на 75%;

- Повышение

- уверенности в себе на 90%.

- самооценки  на 85%;

- контроля над эмоциональным состоянием на 85%.

Создана "Комната психологической разгрузки «Я смогу»", появилось знание у обучающихся, что есть доступное место для обращения при возникающих проблемах и снижения тревожности.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Бумага для рисования А4 шт 2 390 780
Ватман набор 2 345 690
Ручки шт 15 35 525
Ластики шт 15 50 750
Наборы цветных карандашей шт 15 107 1605
Наборы фломастеров шт 15 109 1635
Краски акварельные шт 15 110 1650
Гуашь шт 5 220 1100
Кисти шт 15 110 1650
Клей карандаш шт 15 100 1500
Цветная бумага шт 15 72 1080
Ножницы шт 15 147 2205

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы Стулья, столы, шаблоны мандал, компьютер, проектор, музыка для арт-терапии, психолог

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

zdak6i0rigy_1663563829.jpg

Финансирование

Предоставленное:

15170 ₽

Необходимое:

15170 ₽

Участники проекта

Всего участников: 3

Севрюк Екатерина.Вадимовна.

руководитель проекта (психолог)

https://vk.com/katerinamarey

Артюшин Роман Юрьевич

участник проекта

https://vk.com/werewolf20000

Никифоров Егор Викторович

участник проекта

https://vk.com/dobrie_glaza_so_zlym_ymislom