


Лаборатория «Автостопом по науке»
Описание проекта
Идея проекта состоит в том, чтобы провести серию мастер-классов с целью популяризации науки и научных открытий, совершенных отечественными учеными.
Будет проведено четыре мастер-класса в лаборатории «Автостопом по науке».
1. «Астрономия на пальцах». На мастер-классе участники в процессе создания миниатюрного макета луны в технике папье-маше узнают о самых выдающихся открытиях наших ученых за последнее время в области астрономии.
2. «Физика невозможного». На мастер-классе участники смогут провести физические эксперименты (неньютоновская жидкость, оптический обман, картофельная электростанция, течение жидкости вверх) для наглядного изучения законов физики, а также поговорим о выдающихся отечественных физиках, которые внесли неумолимый вклад в развитие данной науки.
3. «Химия по полочкам». Участники познакомятся с самыми значимыми открытиями по химии от Российских ученых и смогут почувствовать себя настоящими химиками в процессе проведения настоящих опытов (лавовая лампа, искусственный снег, обесцвечивание марганца, краснокочанная химия).
4. «От атомов к древу». На мастер-классе расскажем о знаменитых биологах и их достижениях. Познакомим с величайшими открытиями в области зоологии, ботаники и микробиологии. Во время знакомства участников с отечественными достижениями по биологии, каждый сможет сделать свою маленькую переносную грядку с будущим урожаем.
Примут участие 40 человек, из которых 50% подростки с ограниченными возможностями здоровья. Благополучателями будут 20 человек (кураторы и преподаватели, сопровождающие подростков на мероприятие, но не подходящие по возрасту).
Ключевой особенностью мастер-класса является то, что информация преподносится в легкой и практической форме, которая позволяет полностью окунуться в мир науки. Создана комфортная обстановка и благоприятная информационная среда, поспособствует самореализации, развитию творческих способностей подростков с ограниченными возможностями здоровья, социальной адаптации, так как на занятиях они будут работать все вместе в одной команде.Также по результату события будет создан отчетный видеоролик с мастер-классами, работами участников мероприятий и рекомендуемой литературой из соответствующего раздела знаний в группе ВК Красноярской краевой молодежной библиотеки.
Цель
Проведение мастер-классов для подростков с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, школьников, и студентов первых курсов СУЗов, посвященных популяризации науки и научных открытий, совершенных Российскими учеными
Актуальность
В последнее время в библиотеку все чаще обращаются школы, технику, интернаты, в которых учатся подростки с ОВЗ, с просьбами организовать мероприятия для их учеников. С 2022 по 2023 год включительно Красноярскую краевую молодёжную библиотеку посетило, на культурно-массовых мероприятиях, более 18 000 тысяч подростков, из которых 10% это ученики с ограниченными возможностями здоровья. Большинство мероприятий, которые посещают такие подростки носят информационный характер, а практические занятия не адаптированы и сложны для молодежи с ОВЗ. Мероприятия связанные с темой изучения науки и ее развития в России и Красноярском крае несут по большей части информационный характер: это различные лекции, встречи и так далее. Но изучение наук может происходить и в легкой форме. Формат мастер-классов позволит подкрепить теоретический материал практическими занятиями, благодаря этому научные открытия, знаменательные события и даты для участников нашего мероприятия из абстрактных чисел и фактов превратятся в реальные события, наполненные эмоциями.
Библиотека имеет уникальный потенциал в области социокультурной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями. При этом она не может и не стремится «подменять» реабилитационные или образовательные учреждения, а выполняет свои основные функции: обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных и общекультурных потребностей, содействие социальной реализации и др., применяя особый подход в работе с «особенными» пользователями.
Развитие познавательного интереса учащихся с ОВЗ - это сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности и успешная социализация в современном обществе. Константин Циолковский, почти полностью утратил слух в детстве, но это не помешало ему стать первооткрывателем и стать гениальным ученым. Это не единственный пример, когда люди с ограничениями по здоровью добиваются выдающихся результатов, поэтому важно привлекать подростков с ОВЗ к изучению наук и научно-популярной литературе.Задачи
1. Подготовка программы проведения мастер-классов и закупка материалов;
2. Проведение рекламной кампании по привлечению участников;
3. Проведение мероприятий;
4. Монтаж итогового видеоролика с мастер-классами, работами участников мероприятий и рекомендуемой литературой из соответствующего отдела знаний. Отчетность;
План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Подготовка программы проведения мастер-классов | Июнь 2023 | Карпова А.О. |
Закупка материалов | Июнь 2023 | Никитина Л.В. |
Проведение рекламной кампании по привлечению участников | Июль 2023 | Карпова А.О. |
Проведение мероприятий | Август - Ноябрь 2023 | Никитина Л.В. |
Монтаж отчетного видеоролика и размещение его в ВК группе библиотеки | Ноябрь 2023 | Никитина Л.В. |
Отчетность | Ноябрь 2023 | Никитина Л.В. |
Целевая аудитория
20 человек – подростки с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие в Кировском районе г. Красноярска
20 человек – школьники и студенты первых курсов СУЗов города КрасноярскаРезультаты
- Будет проведено 4 мероприятия
- 40 человек примут участие в мастер-классах
- 20 человек станут благополучателями проекта (кураторы и преподаватели, сопровождающие подростков на мероприятие, но не подходящие по возрасту)
- По итогу события будет создан и опубликован 1 отчетный видеоролик с мастер-классами, работами участников мероприятий и рекомендуемой литературой из соответствующего раздела знаний в группе Вк Красноярской Краевой Молодежной Библиотеки.Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Заготовки для шара | уп. | 3 | 250 | 750 |
Клей ПВА | шт. | 11 | 60 | 660 |
Заготовки подставок для шаров | шт. | 12 | 40 | 480 |
Клеевой пистолет | шт. | 5 | 400 | 2000 |
Стержни для клеевого пистолета | уп. | 5 | 160 | 800 |
Кисти | шт. | 11 | 60 | 660 |
Краска акриловая | шт. | 10 | 550 | 5500 |
Набор для выращивания растений | шт. | 12 | 350 | 4200 |
Стакан | шт. | 11 | 60 | 660 |
Глубокие тарелки | уп. | 2 | 1020 | 2040 |
Перманентные маркеры | уп. | 3 | 230 | 690 |
Бумага | уп. | 1 | 350 | 350 |
Картон | уп. | 1 | 420 | 420 |
Салфетки | уп. | 2 | 340 | 680 |
Перчатки | уп. | 1 | 300 | 300 |
Одноразовые стаканчики | уп. | 1 | 115 | 115 |
Стабилизатор для телефона | шт. | 1 | 11500 | 11500 |
Иные ресурсы
Иные ресурсыИмеющиеся ресурсы
Кадровый потенциал
Информационные ресурсы – библиотечный фонд (книги, периодические издания, аудио- и видеоматериалы)
Помещение, соответствующее требованиям по доступной среде.
Материалы для опытов (Крахмал, масло, пищевые красители, газеты, вода, перекись водорода, перманганат калия, уксусная эссенция, карбонат натрия, шипящий аспирин, ножницы, картофель, провода, медные пластинки, алюминиевые пластины)
Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
20305 ₽
31805 ₽
Участники проекта
Всего участников: 2

Никитина Лилия Викторовна
руководитель проекта
https://vk.com/id144662038

Карпова Анастасия Олеговна
реклама, помощь в подготовке проекта
https://vk.com/id31625977