
Организационно-деятельностная игра “МетаШкола: строю карьеру в образовании”
Описание проекта
Идея проекта заключается в подготовке и проведении организационно-деятельностной игры «МетаШкола: строю карьеру в образовании» (далее - ОДИ) с молодыми педагогами г. Красноярска. Количество участников ОДИ – не менее 50 человек, количество игротехников – не менее 10 человек. И участники, и игротехники – это молодежь до 35 лет (включительно) работающие в сфере образования.
В основание игры ложится проблема кадров в образовании: нехватка квалифицированных педагогов, большой процент «ухода» из профессии в первые 5 лет работы, неудовлетворенность собственной деятельностью молодых педагогов и пр.
Собственно вся ОДИ будет строиться в три этапа:
1. Подготовительный этап. В ходе подготовки к игре будет разработан основной массив методологического, организационного и игротехнического обеспечения игры. Привлечены участники и игротехники. Подготовлен проблематизирующий доклад старта игры.
2. Основной этап: проведение ОДИ. Игра развернется на четыре дня в интенсивных форматах: групповых, общих, рефлексивных занятий. В ходе игры участники будут работать над построением индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства. После игры молодые педагоги, в сопровождении тьюторов из числа игротехников, начнут реализовывать собственные маршруты.
3. Разбор результатов игры и составление отчета.
Особенность данной игры в том, что это пространство для рефлексии, она определяет «зону ближайшего развития» мыследеятельности. Участвуя в игре, молодые педагоги (участники) не только сформируют свой будущий путь профессионального развития, но и найдут единомышленников в продвижении по собственному пути. В то же время молодые педагоги (организаторы) смогут в безопасной среде попробовать новые для себя педагогические роли (игротехников, тьюторов) под руководством опытных наставников.Цель
Проведение организационно-деятельностной игры для молодых специалистов образовательных организаций «МетаШкола: строю карьеру в образовании» в г. Красноярске с 15.08-19.08.2022гАктуальность
Сеть общеобразовательных организаций Красноярского края включает в себя 1068 муниципальных организаций, где обучается более 309000 учеников. Всего в системе образования края работает более 23000 учителей. Их численность за последние четыре года выросла более чем на 1 500 человек. При этом количество молодых учителей в возрасте до 35 лет выросло лишь на 0,3 % (с 23,5% до 23,8%), а учителей пенсионного возраста – на 3,6% (с 18,4% до 22%). Доля молодых учителей в крае выше среднего значения по РФ (22,3%), в самом г. Красноярске процент молодых педагогов, работающих в системе образования в среднем выше, чем по краю, но и "текучесть" данных кадров тоже выше, чем по краю. Количество адаптационных, развивающих мероприятий для данной категории работников не позволяет охватить их в полной мере, такие мероприятия практически отсутствуют.
В последнее время проблемы профессионального развития педагога, формирования профессиональной идентичности являются ключевыми в обсуждении вопросов изменения системы образования. В сложившейся системе образования традиционные модели воспроизводства учителей не работают, попытки простой передачи профессионального опыта от старших к младшим наталкивается на серьезные культурные противоречия и конфликты поколений.
Отсюда следуют более частные проблемы:
Трудности с адаптацией к конкретным образовательным организациям: негативное самоощущение в образовательной организации, чувство одиночества, непонимания, отсутствия коопераций с другими молодыми учителями и поддержки, давление со стороны педагогов со стажем.
Проблема с удержанием молодых учителей в школе. По статистике около 50% молодых педагогов выбывает из школ после первого года работы (по данным доклада министра образования, 2020г).
Профессиональное самочувствие и развитие. У большинства учителей нет ощущения собственного изменения, развития в ходе деятельности. Это резко снижает привлекательность сферы образования для молодёжи. Молодые специалисты, имеющие планы относительно своей карьеры, не видят возможности их реализовать.
Одним из решений данной проблемы, нам ведется, новый формат профессионального развития молодых специалистов образовательных организаций: реализация индивидуального образовательного маршрута, сформированного на организационно-деятельностной игре «МетаШкола: строю карьеру в образовании»Задачи
1. Подготовка к ОДИ;
2. Привлечение участников и игротехников;
3. Подготовка места проведения ОДИ;
4. Проведение ОДИ;
5. Подведение итогов ОДИ, формирование отчета.План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Разработка методологических оснований игры | 01.07.2022-17.07.2022 | Тарасенко Ольга |
Разработка оргплана игры | 17.07.2022-25.07.2022 | Тарасенко Ольга |
Подготовка игротехнического обеспечения | 25.07.2022- 10.08.2022 | Варфоломеева Юлия |
Распространение информации о дате игры через соцсети, рассылку, личное обращение | 25.07.2022 - 14.08.2022 | Морячкова Екатерина |
Регистрация участников игры | 01.08.2022-14.08.2022 | Морячкова Екатерина |
Регистрация игротехников | 01.08.2022-14.08.2022 | Морячкова Екатерина |
Проведение инструктажа и обучения игротехников | 07.08.2022-08.08.2022 | Конгарова Дарья |
Подготовка аудиторий | 13.08.2022-14.08.2022 | Морячкова Екатерина |
Проведение ОДИ | 15.08.2022-18.08.2022 | Тарасенко Ольга |
Регистрация ИОМ | 18.08.2022 | Варфоломеева Юлия |
Сбор постигровой обратной связи | 20.08.2022-27.08.2022 | Пиримова Мария |
Рефлексия орггруппы | 20.08.2022 | Тарасенко Ольга |
Формирование отчета | 01.09.2022 | Тарасенко Ольга |
Целевая аудитория
Молодые специалисты образовательных организаций г. Красноярска (стаж – до 7 лет работы, возраст – до 35 лет)
Результаты
Количественные результаты:
1. Не менее 50 участников ОДИ;
2. Подготовлено не менее 10 игротехников/тьюторов;
3. Не менее 50 разработанных индивидуальных образовательных маршрутов.
Качественные результаты:
1. Молодые педагоги разработали и начали реализацию индивидуальных образовательных маршрутов способствующих профессиональному развитию;
2. Разработан комплект методологических, организационных материалов по проведению ОДИ по теме проекта, готовый к тиражированию.
Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Изготовление блокнотов с логотипом | шт | 60 | 250 | 15000 |
Ручки | шт | 60 | 20 | 1200 |
Вода, 0,5л | шт | 240 | 24 | 5760 |
Печать на флажках настольных | шт | 20 | 250 | 5000 |
Флагшток настольный пластиковый | шт | 20 | 100 | 2000 |
Изготовление значков с логотипом | шт | 60 | 180 | 10800 |
Бумага для флипчарата | шт | 5 | 400 | 2000 |
Набор маркеров для доски | шт | 5 | 400 | 2000 |
Набор цветных маркеров | шт | 5 | 300 | 1500 |
Клей карандаш | уп | 1 | 1000 | 1000 |
Изготовление баннера | шт | 1 | 3500 | 3500 |
Иные ресурсы
Контакты образовательных учрежденийИмеющиеся ресурсы
Помещение, компьютерная техника, аудио-, видеотехника, наставники.Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
25000 ₽
49760 ₽
Участники проекта
Всего участников: 6

Тарасенко Ольга Владимировна
руководитель проекта
https://vk.com/id25613856

Морячкова Екатерина Александровна
менеджер
https://vk.com/catherinezag

Варфоломеева Юлия Сергеевна
наставник
https://vk.com/u_ket

Конгарова Дарья Константиновна
наставник
https://vk.com/darya_shtork

Пиримова Мария Александровна
наставник
https://vk.com/id2866651

Деттерер Екатерина Евгеньевна
наставник
https://vk.com/edetterer