Особенные горизонты

Особенные горизонты

МО:

Ужурский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Добровольчество

Дата реализации проекта:

15.06.2020

Описание проекта

Цель

Проведение комплекса мероприятий с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, посредством методов логопедической коррекции на базе консультационного пункта КГБУЗ «Ужурская РБ» с 01.07.2020 по 30.11.2020  

Актуальность

Речь играет важнейшую роль в развитии психики ребенка, познавательной деятельности, понятийного мышления. Сформированные речевые навыки составляют необходимое условие осуществления межличностных контактов, что способствует расширению представлений ребенка об окружающем мире. Это значимо для нормально развивающегося ребенка, но еще более важно для дошкольников с речевыми нарушениями. Проблема эта актуальна и для Ужурского района, так на территории муниципалитета отсутствует центр психолого-медико-педагогического сопровождения, где родители могли бы получить квалифицированную помощь со стороны специалистов педагогического профиля.

На территории Ужурского района по данным структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» в период с 2016 по 2019 год, обратились за консультативной помощью родители (законные представители) детей от 3 до 7 лет – 1301 человек. По результатам статистических данных структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» за 2016-2017 год количество детей с задержкой речевого развития, речевыми нарушениями составляло 4% от общего количества обратившихся, в 2017-2018 году  -  6%, в 2018-2019 - увеличилось до 8%, что свидетельствует о значительном росте количества детей с речевыми нарушениями.

Актуальность проекта также обусловлена необходимостью совершенствования традиционных приемов и методов коррекции речевых нарушений, поскольку в случае нарушений речевого развития замедляется развитие психики ребенка, наблюдаются отклонения в эмоционально-личностной сфере, в частности замкнутость, эмоциональная неустойчивость, чувство неполноценности, неуверенности в себе и т.д. Данные особенности усложняют процесс обучения, несмотря на то, что у этих детей есть первичная сохранность интеллектуального развития.

По наблюдениям специалистов комиссии родители (законные представители) не имеют опыта решения проблем с такой категорией, тогда как результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей – незаменим. По результатам анкетирования специалистами структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» был выявлен низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам речевого, интеллектуального развития, как теоретической, так и практической направленности. Также были отработаны запросы родителей (законных представителей) по результатам которых был выявлен один из актуальных - проведение совместных с детьми психолого-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию речевой патологии.

Проект «Особенные горизонты» будет осуществляться через различные формы организации психолого-медико-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой речевого развития, речевыми нарушениями и их родителями (законными представителями). Заинтересованность родителей позволит им посещать коррекционно-развивающие мероприятия практической направленности вместе с детьми, что окажет педагогическую помощь и повысит компетентность родителей, активизирует их педагогический потенциал, поможет овладеть родителям (законным представителям) регулярной рефлексией достижений ребенка. 

Задачи

1. Обследовать детей дошкольного возраста по запросу родителей (законных представителей) с целью выявления имеющихся нарушений в развитии и риски возникновения нарушений.

2. Организовать работу с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы.

3. Разработать план мероприятий по работе с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

4. Провести итоговую диагностику эффективности проведения коррекционно-развивающих мероприятий по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения. 

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой все массовые мероприятия проводимые в рамках реализации проекта могут быть проведены в дистанционном режиме. Июнь-декабрь 2020 Макарова А.А. Сосновская К.С.
Предоставление информационной поддержки родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, услугами психолого- педагогической помощи с 15.06.2020 по 19.06.2020 Сосновская К.С.
Обследование ребенка, выявление его особенностей развития и потребностей в психолого-медико-педагогической помощи Июнь 2020, Ноябрь 2020 Макарова А.А.
Изучение потребностей и ресурсов семьи Июнь 2020 Кутепова Е.И.
Приобретение специального оборудования Июнь 2020 Июль 2020 Серова А.А.
Составление плана работы на каждое мероприятие практической направленности в рамках заданной тематики Июль-ноябрь 2020 Макарова А.А.
Проведение мастер-класса: «Формирование речи в движении» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 08.07.2020 Сосновская К.С.
Проведение мастер-класса: «Развитие речи раннего возраста в условиях семьи» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 16.07.2020 Макарова А.А.
Проведение мастер-класса: «Знакомство с Арт терапией» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 22.07.2020 Макарова А.А.
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 29.07.2020 Сосновская К.С.
Проведение мастер-класса: «Сундучок с играми» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 05.08.2020 Сосновская К.С.
Проведение ворк-шопа: «Логоритмика как средство коррекции» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 12.08.2020 Макарова А.А.
Проведение мастер-класса: «Лаборатория лайфхаков» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 19.08.2020 Макарова А.А.
Проведение родительского лектория: «Технологии консультирования направленные на выявление скрытых образовательных запросов» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 26.08.2020 Сосновская К.С.
Проведение мастер-класса: «Играем и развиваемся» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 02.09.2020 Сосновская К.С.
Проведение ворк-шопа: «Ритмопластика» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 09.09.2020 Макарова А.А.
Проведение мастер-класса: «Внимательные ушки» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 16.09.2020 Макарова А.А.
Проведение семинара-практикума: «Секреты психологического здоровья детей» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 23.09.2020 Сосновская К.С.
Проведение мастер-класса: «Дыхательные тренажеры» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 30.09.2020 Сосновская К.С.
Проведение родительского лектория: «Логопедическая помощь: современные аспекты» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 07.10.2020 Макарова А.А.
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 14.10.2020 Сосновская К.С.
Проведение родительского лектория (с использованием мультимедиа): «Мифы логопедии» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 21.10.2020 Макарова А.А.
Проведение ворк-шопа: «Звуки речи» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 28.10.2020 Сосновская К.С.
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 05.11.2020 Макарова А.А.
Проведение ворк-шопа: «Использование приемов самомассажа» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 11.11.2020 Сосновская К.С.
Проведение семинара-практикума: «Радость воспитания» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 18.11.2020 Макарова А.А.
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы 25.11.2020 Сосновская К.С.
Провести итоговую диагностику эффективности проведения коррекционно-развивающих мероприятий по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения Октябрь-ноябрь 2020 Кутепова Е.И.
Разработать комплексные рекомендации родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения посредством коррекционно-развивающего развития в условиях семьи В течение реализации проекта Макарова А.А.
Отчет о реализации проекта 09.12.2020 Сосновская К.С. Макарова А.А.

Целевая аудитория

Родители (законные представители) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, проживающие на территории Ужурского района.

 Дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющие задержку речевого развития, речевые нарушения, проживающие на территории Ужурского района. 

Результаты

1. 500 родителей (законных представителей) будут проинформированы о работе специалистов сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, врач-невролог) на базе консультационного пункта в КГБУЗ «Ужурская РБ».

2. Не менее 100 детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения получат комплексную психолого-медико-педагогическую помощь.

3. Не менее 80 родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения будут обучены эффективным методам работы с такой категорией детей.

4. Снизится на 20% количество детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения.   

5. Будут проведены 7 мастер-классов, 4 ворк-шопа, 2 семинара практикума, 3 родительских лектория, 4 арт-мастерских для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Комплект «Свисток дудочка» шт 12 50 600
Альбом для рисования шт 15 80 1200
Набор карандашей цветных шт 6 120 720
Набор восковых мелков шт 2 249 498
Гуашь художественная шт 1 179 179
Краски акварельные шт 6 110 660
Набор масляной пастели шт 1 1165 1165
Пальчиковые краски шт 1 501 501
Пластилин шт 5 60 300
Модельная масса самозатвердевающая для лепки шт 2 214 428
Картон белый шт 5 50 250
Картон цветной шт 3 70 210
Декоративная фольга шт 4 165 660
Вата шт 10 44 440
Декоративный песок кг 15 100 1500
Кинетический песок кг 4 450 1800
Точилка для карандашей шт 2 25 50
Бумага цветная шт 10 45 450
Ластик шт 5 30 150
Тетрадь шт 15 7 105
Кисть для рисования шт 10 30 300
Набор кистей для рисования песков шт 1 229 229
Набор спонжей поролоновых шт 4 146 584
Набор валиков поролоновых шт 2 108 216
Клей канцелярский шт 5 45 225
Фломастеры шт 2 140 280
Линейка шт 3 60 180
Счетные палочки шт 2 50 100
Ватман шт 10 25 250
Коплект для развития речевого дыхания "Ветерок" шт 12 605 7260
Набор мыльные пузыри шт 5 650 3250
Комплект пирамидок для развития мелкой моторики шт 1 1810 1810
Комплект рамок-вкладышей для развития мелкой моторики шт 1 1750 1750
Комплект лабиринтов для развития мелкой моторики шт 1 1880 1880
Комплект шнуровок шт 1 1890 1890
Матрешка шт 1 985 985
Игра на сенсомоторное развитие "Мозаика" шт 1 4020 4020
Рамка с молнией шт 1 1180 1180
Рамка с большими пуговицами шт 1 1180 1180
Рамка с липучками шт 1 1180 1180
Логопедическая игра "Речевой тренажер" шт 1 400 400
Лото "Цветное настроение" шт 1 625 625
Лото "Больше, меньше" шт 1 280 280
Демонстрационные карточки «Фрукты» шт 1 150 150
Раздаточные карточки «Фрукты» шт 5 40 200
Демонстрационные карточки «Овощи» шт 1 150 150
Раздаточные карточки «Овощи» шт 5 40 200
Демонстрационные карточки «Дикие животные» шт 1 110 110
Раздаточные карточки «Дикие животные» шт 5 40 200
Демонстрационные карточки «Домашние животные» шт 1 110 110
Раздаточные карточки «Домашние животные» шт 5 40 200
Демонстрационные карточки «Посуда» шт 1 130 130
Раздаточные карточки «Посуда» шт 5 40 200
Демонстрационные карточки «Мебель» шт 1 110 110
Раздаточные карточки «Мебель» шт 5 40 200
Тематические карточки «Игрушки» шт 1 120 120
Тематические карточки «Времена года. Зима» шт 1 110 110
Тематические карточки «Времена года. Весна» шт 1 110 110
Тематические карточки «Времена года. Лето» шт 1 110 110
Тематические карточки «Времена года. Осень» шт 1 110 110
Комплект волшебных шариков "Марблс" (1000 г) шт 1 810 810

Иные ресурсы

-

Имеющиеся ресурсы

1. Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК».  Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог,  учитель-дефектолог; учитель-логопед; врач-психиатр, врач-невролог.  

2. Наличие кабинета в КГБУЗ «Ужурская РБ». 

Дополнительно

Дополнительно

Финансирование

Предоставленное:

20000 ₽

Необходимое:

45250 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Макарова Алёна Андреевна

руководитель проекта

https://vk.com/alenkaandreevna_m

Сосновская Кристина Сергеевна

заместитель руководителя проекта

https://vk.com/kristinochkaya

Кутепова Екатерина Ивановна

волонтер

https://vk.com/catherina2302

Серова Арина Александровна

волонтер

https://vk.com/worldtokio