
Партиципаторная библиотека
Описание проекта
Краткое описание проекта Суть проекта заключается в создании партиципаторной библиотеки, в рамках которой еженедельно будут проходить творческие читательские встречи. Во время встреч будут прочитаны книги, которые затрагивают важные подростковые проблемы и говорят с детьми на их языке, и могут подвести ребенку к способу решения собственных проблем. Во время чтения будет проходить не только обсуждение книг, но и создание творческого читательского дневника с использованием различных техник работы с бумагой. Партиципаторная библиотека - это место, которое объединяет вокруг себя подростков с целью созидающей читательской деятельности. И совсем не обязательно, чтобы это место было в прямом смысле слова библиотекой. Главное - объединить подростков, дать им возможность самовыражения через творчество, показать, что книги бывают разные, и каждый может найти свою. Создание подобного "третьего места" позволит подойти к решению многих подростковых проблем: буллинг, неприятие обществом, недостаток единомышленников, невозможность выразить себя.Цель
Цель Проведение пяти читательских читательских встреч для школьников Дзержинской средней школы №1 в условиях созданной партиципаторной библиотеки в апреле-мае 2021 года.Актуальность
Актуальность Буллинг среди подростков был распространен всегда. В настоящее время он переходит в онлайн-сферу. По словам члена Общественной палаты по развитию информационного сообщества Екатерины Мизулиной, среди детей в возрасте от 11 до 16 лет с травлей в той или иной форме сталкивались 72 процента подростков. При этом около 12 млн граждан состоят в сообществах, посвященных кибербуллингу, 2,5 млн из них — дети и подростки. Несмотря на эти ужасающие статистические данные, подростков до сих пор практически не учат, как вести себя во время травли, как научиться отстаивать свои интересы. В школах недостаточно психологов для проведения индивидуальной работы. Решить эти проблемы поможет чтение книг, где герои проходят через подобные ситуации, создание читательского дневника по прочитанным книгам, обсуждение поведения героев. Создание партиципаторной библиотеки позволит детям избежать описанных проблем.Задачи
Задачи 1. Разработка содержания читательских встреч; 2. Привлечение участников; 3. Подготовка к проведению читательских встреч.План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Оформление партиципаторной библиотеки | 1-7 апреля | Шаромова Ю.К. |
Создание программы читательских встреч | 10-15 апреля | Шаромова Ю.К. |
Разработка читательских встреч | 16-30 апреля | Шаромова Ю.К. |
Привлечение участников через консультацию со школьным психологом и классными руководителями | 25-30 апреля | Александрова Н.И. |
Проведение 5 читательских встреч | 1-30 мая | Шаромова Ю.К. |
Целевая аудитория
Характеристики целевой аудитории Ученики 5-9 классов МБОУ Дзержинская средняя школа №1, которые подвергались буллингу.Результаты
Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные: 1. Проведено 5 читательских встреч; 2. Создано 20 читательских дневников; 3. Более 20 человек приняли участие в читательских встречах; 4. Более 20 детей получили возможность место, в котором можно общаться, дружить, заниматься творчеством. 5. Более 20 детей научились противостоять буллингу.Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Цветная бумага | упаковка | 20 | 70 | 1400 |
Цветной картон | упаковка | 20 | 100 | 2000 |
Клей-карандаш | штука | 20 | 40 | 800 |
Ткань для переплета читательского дневника | отрез 50 на 50 | 20 | 100 | 2000 |
Цветной фоамиран | упаковка | 20 | 150 | 3000 |
Стикеры | лист | 20 | 100 | 2000 |
Фломастеры | упаковка | 10 | 250 | 2500 |
Цветные карандаши | упаковка | 10 | 250 | 2500 |
Простой карандаш | штука | 20 | 20 | 400 |
Ластик | штука | 20 | 10 | 200 |
Бумага А4 | упаковка | 5 | 350 | 1750 |
Фотобумага | упаковка | 1 | 600 | 600 |
Самоклеющаяся бумага | упаковка | 1 | 500 | 500 |
Белый картон | упаковка | 20 | 80 | 1600 |
Краска для принтера | банка | 4 | 400 | 1600 |
Иные ресурсы
Иные ресурсыИмеющиеся ресурсы
Имеющиеся ресурсы Согласие школьного психолога и завуча по воспитательной работе (психологическое образование) на участие в читательских встречах. 1. В. Железников "Чучело" 2. Н. Дашевская "Я не тормоз" 3. Ножницы - 20 штук 4. Планшеты - 20 штук 5. Рекреация на третьем этаже МБОУ Дзержинская средняя школа №1 6. 20 рабочих мест для участников 7. Согласование проведения мероприятий с директором школы 8. Специалисты для проведения читательских встречДополнительно
Дополнительно В рамках читательский встреч будут прочитаны книги, в которых герои подвергались буллингу. 1. Аника Тор "Остров в море". В книге описана история девочки из семьи австрийских евреев, которую приняла и спасла шведская семья, это взгляд на большой и поначалу чужой мир, в который попадает оторванный от семьи и родины ребенок. Обсуждение этой истории поможет ребятам научиться адаптироваться в новой обстановке. 2. Сьюзен Хинтон "Изгои". Книга повествует о проблемах реальных подростков – представителей подростковых банд, жителей бедных кварталов, детей из неполных семей. Обсуждение этой истории поможет детям, которые подвергались похожей травле, не замыкаться в себе, не отчаиваться. 3. Книга Евгении Басовой "Подросток Ашим" - о жизни и смерти, о любви, о богатых и бедных. Об отношениях ребят одного класса, в которых, как в капле, отражается жизнь нашего общества, со всеми конфликтами социального и имущественного неравноправия. История героя поможет справиться ребятам, которые подверглись травле из-за материальной необеспеченности. 4. Арсено Изабель, Фанни Бритт «Джейн, лиса и я». Эта книга поможет справиться с проблемой тем, кого травят из-за внешнего вида. 5. Шмидт Гэри «Битвы по средам». История героев романа поможет осознать ребенку, что его будущее зависит только от него, и накакие люди, которые его сейчас травят, не могут испортить ему жизнь. До занятия ребятам будет предложено прочитать определенную книгу. Во время читательской встречи будут зачитаны самые интересные отрывки, будет обсуждаться сюжет. Затем каждый из участников будет оформлять свой читательский дневник по этому произведению. Преподаватель будет объяснять приемы работы с бумагой, особенности изготовления поп-ап конструкций. Во время чтения, изготовления дневников будет проходить беседа о том, как герой противостоял буллингу, как он себя вёл, что из его поведения можно применить и к собственной ситуации.Файлы проекта
Финансирование
Предоставленное:
23630 ₽
Необходимое:
23630 ₽
Участники проекта
Всего участников: 2

Шаромова Юлия Константиновна
руководитель
https://vk.com/sharomova

Александрова Наталия Ивановна
организатор занятий
https://vk.com/cudrongr