

















Правовая грамотность каждого школьника
Описание проекта
В настоящее время актуальность правового воспитания напрямую связана с необходимостью повышения уровня правовых знаний, успешной социализации обучающихся в обществе.
Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм.
Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, и в том числе младшим школьникам, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся нарушителями законов.
Идея социального проекта направлена на комплексную систематическую работу по правовому просвещению и воспитанию подрастающего поколения 7-14 лет, через проведение цикла классных часов, семинарских занятий и тренинговых мероприятий направленных на повышение уровня правовых знаний.
Классные часы: «Конституция РФ - что это?», «Права, обязанности и ответственность гражданина» для обучающихся МБОУ Гимназии № 96 с участием инспектора по делам несовершеннолетних.
Проведение дидактической игры «Необычное путешествие» игровой практикум по правилам поведения в школе для обучающихся МБОУ Гимназии № 96 с привлечением педагога-психолога и учителя «Правоведения».
Ролевая игра «Право - тот же компас» с привлечением социального педагога и педагоги психолога.
Игра-викторина «Я имею право» для младших школьников.
Круглый стол (коллоквиум) для 5-8 классов по разбору жизненных правовых ситуаций с привлечением социального педагога, педагога-психолога и учителя «Правоведения».
Так же в рамках проекта будет создан обучающий видеоролик «Государство – это Мы!».
В целях большей эффективности профилактической работы по правовому воспитанию подрастающего поколения, в рамках проекта будет проведена Акция «Королевство Законие».
Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» для обучающихся 7-14 лет с целью повышение правовых компетенций обучающихся с привлечением педагога-психолога и учителя Изобразительного искусства.
Планирование, организация и проведение мероприятий смогут оказать помощь 1478 подросткам и решить ряд социальных значимых проблем правового воспитания города Железногорска.
Мероприятия, конкурс и акция будут проводиться с привлечением СМИ, инспектора по правам несовершеннолетних, социального педагога, педагога - психолога, педагогов и обучающихся Гимназии 96, членов ШСП «Возьмёмся за руки», всех заинтересованных лиц.Цель
Организация и проведение цикла классных часов, семинарских занятий и тренинговых мероприятий для подрастающего поколения 7-14 лет, направленных на повышение уровня правовых знаний и решение социально значимой проблемы.Актуальность
Ярким показателем правовых нарушений является число совершаемых преступлений среди школьников 7-14 лет.
Так, в Гимназии № 96 за период 2021-2022 учебного года увеличилось количество правонарушений среди подрастающего поколения: кража (5 чел.), курение (7 чел.), распитие спиртных напитков (2 чел.).
Данные показатели по правонарушениям говорят о несформированности правовой грамотности, а порой, о недостаточности правовых знаний, так как частая причина правонарушений – незнание закона.
В большей степени эта проблема касается возрастной группы молодёжи от 12 лет.
Поэтому во всей системе образования, начиная со школы, необходимо проводить широкую разъяснительную работу по формированию правовой грамотности школьников, а также доходчиво информировать последствиях правонарушений.
Актуальность проекта заключается в том, что он соответствует проблемам сегодняшнего дня и потребностям общества.
Проект рассчитан на подрастающее поколение с 1-8 класс.Задачи
Задачи-Создать обучающий видеоролик «Государство – это Мы!».
-Провести классные часы: «Конституция РФ - что это?», «Права, обязанности и ответственность гражданина» для обучающихся 1-8 классов МБОУ Гимназии № 96 с участием инспектора по делам несовершеннолетних.
-Организовать и провести дидактическую игру «Необычное путешествие» по правилам поведения в школе для обучающихся МБОУ Гимназии № 96 с привлечением педагога-психолога и учителя «Правоведения».
-Провести ролевую игру «Право - тот же компас» с привлечением педагога-психолога и учителя «Правоведения».
-Провести игру-викторину «Я имею право» для младших школьников.
-Организовать круглый стол (коллоквиум) для 5-8 классов по разбору жизненных правовых ситуаций с привлечением педагога-психолога и учителя «Правоведения».
-Провести Акцию «Королевство Законие».
-Провести конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» для обучающихся 7-14 лет с целью повышение правовых компетенций обучающихся.
-Обобщить и распространить опыт участников проекта в городском образовательном пространстве.
План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Организационное собрание: информирование заинтересованных лиц. Сбор и анализ информации о целевой аудитории | 24.03.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е |
Подготовка материалов: Создать обучающий видеоролик «Государство – это Мы!»; разработать и провести цикл классных часов, семинарских занятий и тренинговых мероприятий; провести Акцию «Королевство Законие»; организовать конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей». | 25.03.2022-05.04.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог. |
Практические мероприятия (основной этап) | 06.04.2022-20.05.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
1.Классные часы: «Конституция РФ - что это?» «Права, обязанности и ответственность гражданина» | 08.04-13.04.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
2.Дидактическая игра «Необычное путешествие» | 18.04.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
3.Ролевая игра «Право - тот же компас» | 21.04.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
4.Игру-викторину для младших школьников «Я имею право» для младших школьников. | 26.04.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
5.Круглый стол (коллоквиум) для 5-8 классов по разбору жизненных правовых ситуаций. | 04.05.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
Заключительный этап | 05.05.2022-20.05.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения» |
1.Акция «Королевство Законие» | 06.05.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды |
2. Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» | 07.05-19.05.2022 | Руководитель проекта Лифантьева Р.Е, участники проектной команды, учитель изобразительного искусства |
2. Подготовка отчета по проекту. | 20.05.2022-23.05.2022 | Учитель Гимназии №96 Лифантьева, участники проектной команды |
Целевая аудитория
Характеристики целевой аудитории Обучающиеся 7-16 лет МБОУ Гимназии № 96 города Железногорск.Результаты
Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:Предполагаются следующие количественные и качественные показатели результаты:
-Будет создан обучающий видеоролик «Государство – это Мы!» с целью повышения уровня правовой грамотности и снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.
-Проведённые классные часы: «Конституция РФ - что это?», «Права, обязанности и ответственность гражданина» для обучающихся 1-8 классов МБОУ Гимназии № 96 с участием инспектора по делам несовершеннолетних и учителем «Правоведения»
В ходе проведения классных часов ребята не только познакомятся с Конституцией РФ, а так же будет формироваться ответственное отношение к таким понятиям как право и обязанность, воспитывать чувство товарищества, сотрудничества и ответственного отношения к своим обязанностям.
-Проведена дидактическая игра с применением ИКТ «Необычное путешествие» по правилам поведения в школе для обучающихся МБОУ Гимназии № 96 с привлечением социального педагога, педагога-психолога и учителя «Правоведения»
-Организована ролевая игра «Право - тот же компас» с привлечением социального педагога и педагога - психолога. Каждому из ребёнку была предложена ситуация в которой он должен был рассказать свои пути решения.
-Проведённая игра-викторина «Я имею право» для младших школьников с целью формирования у детей правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
-Проведённый круглый стол (коллоквиум) для 5-8 классов по разбору жизненных правовых ситуаций с привлечением социального педагога, педагога-психолога и учителя «Правоведения» помог ребятам разобрать различные жизненные ситуации, высказать и аргументировать своё мнение.
-Проведённая Акция «Королевство Законие» поможет ребятам проверить свои правовые знания.
-Проведённый конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» для обучающихся 7-14 лет, способствовал повышению правовых компетенций обучающихся.
Конспекты мероприятий, видеоматериалы, фотоматериалы будут размещены на сайте МБОУ Гимназии № 96, а так же в социальных сетях для общего пользования, что позволит расширить целевую аудиторию за пределами города Железногорска.Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Белая принтерная бумага | рубли | 7 | 625,00 | 4375 |
Цветная принтерная бумага | рубли | 10 | 250,00 | 2500 |
Цветной картон | рубли | 50 | 20,00 | 1000 |
Клей-карандаш | рубли | 30 | 65,00 | 1950 |
Цветные маркеры | рубли | 30 | 45,00 | 1350 |
Белый ватман | рубли | 10 | 20,00 | 200 |
Фотобумага для струйной печати | рубли | 100 | 15,00 | 1500 |
Ручки с логотипом «Права ребёнка надо знать, не только знать, но соблюдать!» | рубли | 65 | 100,00 | 6500 |
Иные ресурсы
Иные ресурсы Иные ресурсы не требуются.Имеющиеся ресурсы
Имеющиеся ресурсыКадровые ресурсы: волонтеры 4 человека, педагог-психолог, социальный педагог, учитель изобразительного искусства, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель «Правоведения»
Орг.техника: ноутбук, компьютер, цветной и черно-белый принтер, проектор, флешка, ламинатор, стенды.
Расходные материалы: шариковые ручки.
Дополнительно
ДополнительноФинансирование
19375 ₽
19375 ₽
Участники проекта
Всего участников: 1

Лифантьева Регина Евгеньевна
руководитель
-