ПРОФиЯ

ПРОФиЯ

МО:

Минусинский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Карьера

Дата реализации проекта:

30/06/2021

Описание проекта

Идея проекта заключается в организации и проведении серии профориентационных тренингов для старшеклассников Минусинского района. Предполагается проведение трех тренингов в игровой форме в селах: Селиваниха, Городок и Большая Ничка и одной закрывающей зум-сессии (онлайн-тренинг).

Важность профессионального самоопределения сложно переоценить. Существует множество методов работы в направлении выбора профессии, но одним из наиболее действенных и интересных является тренинг. Он позволяет максимально вовлечь аудиторию в процесс мероприятия, где каждый присутствующий и слушатель, и наблюдатель, и активный участник. Однако учебным процессом не предусмотрены профориентационные тренинги в игровой форме для старшеклассников. Реализация проекта позволит восполнить этот пробел и организовать три выездных тренинга в селах Минусинского района, а также одну закрывающую зум-сессию.

Мероприятия помогут молодежи определиться в выборе профессии с учетом особенностей каждой личности, принимающей участие в проекте.

На тренингах предполагается применение коучинговых техник в игровой форме (Метафорические ассоциативные карты, далее - МАК) как наиболее перспективных для самоопределения подростков.

В ходе тренинга планируется использование МАК в связи с тем, что это один из самых увлекательных инструментов  в работе коучей, психологов, тренеров. С его помощью нам удастся максимально вовлечь подростков в профориентационный тренинг, а значит добиться с ними максимального результата.

В целом работа с картами направлена на диагностику профессиональной ориентации личности и помощь в определении ведущих качеств и умений.

Механизм работы МАК основан на нескольких известных психологических феноменах.

Одним из них является закон проекции, впервые описанный З. Фрейдом. По сути карты являются стимулом, вызывающий поток ассоциаций, содержащих информацию о внутреннем мире человека; объектом, на который накладывается проецируемый материал.

Вторым является закон диссоциации, в результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Клиент смотрит на события, как бы со стороны.

Третьим феноменом, лежащим в основе МАК, стала метафора. Это образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающие через картинку увидеть новые смыслы.

Таким образом через визуальные образы и увлекательную работу с подсознанием нам удастся выяснить, в какой профессии подростки получат наилучший результат. А значит их выбор образовательного учреждения после школы будет более удачлив.

Предполагаемая аудитория проекта - 75 человек. Привлечение этого числа участников планируется через СМИ и социальные сети.

Тренинги будут выездными, их проведение планируется в селах района (помещения - клубы, школы, открытое пространство).

Для всех участников предусмотрен раздаточные материалы - блокноты и ручки с логотипами "Территория Красноярский край"/Минусинский район.

Цель

Цель Провести в мае-июне 2021 года три выездных профориентационных тренинга для 75 старшеклассников Минусинского района.

Актуальность

Актуальность

Важность профессионального самоопределения сложно переоценить. Существует множество методов работы в направлении выбора профессии, но одним из наиболее действенных и интересных является тренинг. Он позволяет максимально вовлечь аудиторию в процесс мероприятия, где каждый присутствующий и слушатель, и наблюдатель, и активный участник.

Однако учебным процессом не предусмотрены профориентационные тренинги в игровой форме для старшеклассников. Реализация проекта позволит восполнить этот пробел и организовать три выездных тренинга в селах Минусинского района, а также одну закрывающую зум-сессию.

Проведение тренингов запланировано на май-июнь 2021 года. В связи с тем, что в это время ученики девятых и одиннадцатых классов сдают экзамены, тренинги мы планируем проводить для учащихся 10-х и 11-х классов. Тренинги в каждом из селе будут включать в себя обширную двухчасовую программу, включающую несколько приемов и техник, как традиционных - опрос, анкетирование, так и современных- МАК-карты. Также планируется выдача подросткам домашнего задания для углубленного погружения в тему тренинга, а затем - закрывающая зум-сессия.

У руководителя проекта есть опыт индивидуального коучинга и групповых профинтенсивов с подростками (к примеру, площадки юнкоров на нескольких молодежных фестивалях  в Минусинском районе).

Задачи

Задачи

1. Сформировать программу "живых" и "онлайн" тренингов, определить даты проведения мероприятий;

2. Провести тренинги;

3. Разместить информацию о проведении мероприятия в СМИ, на официальной странице МЦ «Тонус».

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Сформировать программу мероприятий, определить даты проведения тренингов, заказать транспорт и сувенирную продукцию С 19 по 23 апреля Сергеева Татьяна, Павлов Александр
Провести выездные тренинги С 15 мая до 15 июня Соболевская Галина, Сергеева Татьяна
Разместить информацию о проведении мероприятия в социальных сетях Вконтакте, Инстаграм на странице МЦ «Тонус», в СМИ (информ. портал «Ракурс 360», сетевое издание «Среда24», газета "Власть Труда") С 1 по 15 мая (анонс), с 15 по 30 июня (пострелиз) Дуденкова Вера
Анкетирование участников тренингов на тему: "Определились ли вы с профессией?" С 15 по 30 июня Сергеева Татьяна
Работа со статистикой поступления участников тренинга в учебное заведение сентябрь 2021 года Соболевская Галина

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории

Учащиеся 10-х и 11-х классов школ Минусинского района.

Результаты

- не менее трех "живых" тренингов и одного в формате "онлайн";

- не менее 75 участников тренингов;

- не менее 3-х публикаций в СМИ (газета «Власть труда», СИ «Среда», информпортал «Ракурс360»)

 

Будут организованы 4 эффективных профориентационных мероприятия, участники получат новые знания, направленные на самоопределение, осознание своей индивидуальности, особенностей (физических, психологических) и выбор профессии в соответствии с этими особенностями. 

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Бензин 1 литр 30 45.5 1365
Блокноты для участников с логотипом проекта "Территория 2021" 1 шт 75 75 5625
Ручки для участников с логотипом проекта "Территория 2021" 1 шт 75 30 2250
Фотобумага для печати метафорических ассоциативных карт 1 пачка 1 500 500

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

- транспорт

- информационная поддержка (СМИ)

- компетенция тренера

Дополнительно

Дополнительно
Поясню небольшой охват участников тренингов. Дело в том, что школы в Минусинском районе, как правило, малокомплектные. Так, к примеру, в селе Городок (а это более-менее крупный населенный пункт) учеников 10-го класса всего 12, выпускников - 8. В Большой Ничке выпускников вообще трое...
Мы, конечно, не будем останавливаться разовым проведением тренингов. Планируем с командой внедрить этот формат профориентационной работы с молодежью на постоянной основе. В течение года охват школьников увеличится, добавим 8,9 классы и разные села.

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

8400 ₽

Необходимое:

9740 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Соболевская Галина Павловна

руководитель

https://vk.com/galina_sobolevskaya

Сергеева Татьяна Юрьевна

ответственная за организацию тренингов

-

Павлов Александр Викторович

ответственный за заказ транспорта и сувениров

https://vk.com/pavlov_007040

Дуденкова Вера Владимировна

ответственная за информационное освещение проекта

https://vk.com/vera_dudenkova