Ремесленная мастерская

Ремесленная мастерская

МО:

Березовский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Творчество

Дата реализации проекта:

10/12/2022

Описание проекта

Проект направлен на развитие творческих способностей в плане рукоделия и поиске подходящего хобби среди различных слоев населения. В век современных технологий дети и подростки оторваны от рукоделия. Школьные труды не дают охвата полного спектра столь интереснейшего увлечения ка рукоделие. Ведь данное увлечение не только приятное, но и полезное. С помощью рукоделия можно создать интересное украшение для себя или дома, а порой и такую функциональную вещь как теплые вязаные носки. Рукоделие возвращает людей из онлайна в нашу реальность. Помогает приобщиться к творческому процессу людям далеким от иных талантов. Развивает мелкую моторику, что немаловажно для здоровья человека. Серия мастер-классов различной направленности позволит подросткам найти свое направление в творчестве или перерасти во что-то иное. Расширит круг интересов и знакомств. Позволит самореализоваться.

На мастер-кассах все желающие могут научиться различному рукоделию, например:

1. Вышивка лентами. Для проведения м-к необходимы лента атласная, мулине, канва, пяльцы, иглы. В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 5 лет. 2. Создание объемных цветов из атласных лент. Необходимы для для м/к - лента атласная, нитки х/б, иглы, зажигалки, пинцеты, клеевой пистолет, клей. В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 15 лет. 3. Вышивка бисером. Необходимы для м/к - бисер, леска, канва, пяльцы, иглы. В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 10 лет. 4. Создание объемных композиций из бисера бисером. Необходимы для м/к - материалы для м-к бисер, леска, проволока, иглы.  В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 5 лет. 5. Вязание крючком. Необходимы для м/к - пряжа, крючки, схемы для вязания, глазки, носики, синтепон для набивания игрушки, иголки, нитки х/б. В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 10 лет. 6. Вязание на спицах. Необходимы для м/к - пряжа, спицы. В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 15 лет. 7. Лепка из воздушного пластилина и глины. Необходимы для м/к - воздушный пластилин и глина. В м/к примет участие не более 15 человек единовременно. Возраст участников – от 5 лет. 8. Выжигание. Необходимы для м/к - дсп, лобзик, выжигательный прибор, карандаш, копирка, схема для выжигания. В м/к примет участие не более 10 человек единовременно. Возраст участников – от 10 лет.   9. Шитье кукол и игрушек Необходимы для м/к - ткань, выкройка, глазки, носики, синтепон для набивания игрушки, иголки, нитки х/б, мулине, краски акриловые водостойкие. В м/к примет участие не более 15 человек единовременно. Возраст участников – от 10 лет. Для более широкого охвата аудитории будет сниматься видеоверсия мастер-класса, с приложением всех схем и выкроек, и пошаговой инструкцией на странице https://vk.com/public194856900

Цель

Цель К - проведение серии мастер-классов по рукоделию И - 9 Л - д. Киндяково (Возможен выезд в иные населенные пункты) О - октябрь-декабрь. Первый мастер-класс Октябрь 2022. Последний - Декабрь 2022 года

Актуальность

На данный момент в сельском клубе д. Киндяково уже в течении 10 лет проходят мастер-классы по рукоделию под руководством Санниковой Алены Александровны. К сожалению, проводить часто их не получается из-за дороговизны материалов. Так же данные мастер-классы вывозятся на иные территории Березовского района и Красноярского края. Из-за дороговизны материалов мастер-классы платные и не каждый может себе позволить принять в них участие.

Подобный проект был реализован в 2021 году и выявил необходимость ежегодного продления. Более 100 человек посетили мастер-классы и, тем самым, признали актуальность проекта

Социальная проблема, решаемая с помощью серии мастер-классов:

1.      Реальное общение для пожилых людей, развитие коммуникабельности у детей и подростков.

Совместное проведение м-к с людьми разных поколений поможет взрослым передавать свой опыт, а детям научиться успешно контактировать с иными людьми.

Курилович Н. В «Влияние активного общения в пожилом возрасте на процесс успешного старения»

«Молодежь и пожилые люди относятся к разным социальным группам, но при этом они имеют много схожих черт. Многие трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди, существенно не отличаются от тех, которые стоят перед молодыми, но их влияние на пожилых людей значительно сильнее. С возрастом ограничивается круг общения, уходят контакты, связанные с выполнением профессиональной деятельности, увеличивается зависимость от близких людей. Именно в поздний период жизни значимость общения возрастает. По данным исследователя Д. Чопра пожилые люди, включенные в обширную систему социальных контактов, обладают более крепким здоровьем, чем люди, утратившие эти контакты. Активность пожилых людей проявляется в потребности оказания бескорыстной помощи, желании поделиться наколенным жизненным опытом. Общение для пожилых людей имеет значение для сохранения внутреннего ощущения молодости, для расширения кругозора, что в свою очередь отражается на успешной адаптации к старости и удовлетворением настоящего состояния.»

«Для пожилых людей основной проблемой является вовлечение в систему общения, недостаточный опыт общения с молодым поколением, отсутствие навыков владения инструментами современной коммуникации. В пожилом возрасте препятствием в общении с молодыми людьми являются и физические характеристики: это и тембр голоса, ухудшение памяти, частичная потеря слуха и зрения, изменение восприятия силы звуковых сигналов, изменение скорости обработки информации и формулирования ответов. В процессе коммуникативного взаимодействия представители разных поколений стремятся к удовлетворительному двустороннему общению. Этому способствует взаимовыгодный обмен информацией. Выгода заключается в том, что информационный поток будет пригоден для изменения или улучшения конкретной жизненной ситуации. Для взаимовыгодного обмена информацией, участники общения должны понимать сказанное противоположной стороной. Для этого, в процессе общения, они приспосабливаются, находят пути и средства общения, через которые безошибочно могут раскодировать, распознать сказанное.»

Дубровина И.В. «Досуг школьников как психологическая проблема родителей»

«Досуг теснейшим образом связан с общением человека. Вся его жизнь проходит в нескончаемом диалоге с другими людьми, а иногда и с самим собой. Многоаспектная коммуникативная система современного общества позволяет молодому поколению многими способами включиться в реальную социальную жизнь, однако именно в непосредственном межличностном общении со взрослыми и сверстниками происходит социализация и формирование личности растущего человека.»

2.     Организованный досуг школьников и подростков

Дубровина И.В. «Досуг школьников как психологическая проблема родителей» «Общество сверстников или группа неформального общения – важный фактор социализации подростка. У него реализуется потребность принадлежать к сообществу, с которым он может соотносить свои взгляды, ценностные представления, у него формируется ощущение принадлежности к группе, формируется понятие «МЫ». Любое подростковое объединение – это особая социально-психологическая и демографическая группа, которая имеет свои собственные интересы, установки, специфические нормы поведения, формы проведения досуга, особенности одежды, языка и пр. Включение подростка в такую группу имеет существенное значение для развития его личности, влияет на формирование у него ценностных ориентаций и личностных установок. Участие в самых разных группах сверстников обычно воспринимается самим подростком как просто очень интересное и приятное времяпрепровождение. Однако роль таких групп в жизни молодого человека может быть различной – от очень благотворной, полезной, до губительной.» «Поэтому одна из важных социально-психологических задач в работе со школьниками – помочь каждому из них понять и осознать, что ответственность за ту деятельность, ради которой люди собираются в группы, несет каждый член этой группы, в том числе и он сам.»

«Поэтому одна из важных социально-психологических задач в работе со школьниками – помочь каждому из них понять и осознать, что ответственность за ту деятельность, ради которой люди собираются в группы, несет каждый член этой группы, в том числе и он сам.»

«Досуг должен быть увлекательным, разнообразным. В процессе досуговой деятельности ребенок, подросток овладевает качествами, необходимыми каждому человеку для любого вида деятельности. Поэтому занятия спортом, техникой, искусством, участие в работе различных предметных кружков и пр. – важное для личностного развития растущего человека наполнение досуга. Главная ценность свободной, личностно мотивированной, желанной деятельности школьников в любой сфере – ее творческий характер. В творческой деятельности совершаются определенные преобразования психической организации личности, развиваются ее духовные и творческие качества, раскрывается единство эстетической и нравственной позиции человека, преодолевается потребительское отношение к окружающей жизни. Участвуя в любом виде творческой деятельности, человек уже с юных лет может почувствовать себя причастным ко всей жизни и культуре человечества в ее прошлом и настоящем, а значит, будет способен принять на себя ответственность за будущее.»

Гущина Е.В. «Организация досуговой деятельности современных детей и подростков»

«К началу XXI века в области досуговедения государств Европейского Союза сформировалось четыре основных концепции при определении сущности и уровня значимости досуга для каждой отдельной личности. В соответствии с вышеуказанными концепциями досуг преподносится в следующих качествах: 1) временного пространства; 2) вида деятельности; 3) психологического состояния; 4) холистического (целостного) образа жизни.

Концепция изучения досуга как временного пространства считается наиболее распространенной в европейской науке и базируется на утверждении, что все временное пространство жизни человека можно разделить на определенные условные отрезки времени в соответствии с их предназначением. При подобном рассмотрении досуг детерминируется как временной отрезок, свободный от неизменных обязанностей.

Вторая концепция обосновывает рассмотрение досуга как одной из базовых функций, необходимых человеку для получения высокой степени удовлетворения собственной жизнью.

Психологическая концепция определяет досуг как одну из форм интеллектуального состояния личности. Согласно положениям этой концепции, акцентируется внимание на том, что человек способен принимать активное участие в любом виде деятельности, которая может относиться к досуговой, но если эмоциональный настрой данного конкретного человека негативен, то деятельность, формально являющаяся досуговой, лично для него уже не досуг.

Концепция досуга как целостного образа жизни является обобщающей по отношению ко всем предыдущим подходам. В соответствии с ней выдвигается гипотеза, что абсолютно все сферы жизнедеятельности обладают в той или иной степени досуговым потенциалом, т. е. основа досуга – возможность для художественного творчества, самовыражения, физического и интеллектуального самосовершенствования – может в равной мере присутствовать в разных сферах жизнедеятельности человека.

В отличие от западных трудов, современная отечественная научная литература детерминирует понятия «досуг» и «досуговая деятельность» как более возвышенную деятельность человека в обществе, связанную с его потребностями в духовном развитии, с раскрытием его способностей.

Российские учёные (А.Ю. Демчук, Ю.С. Ерёмина, И.В. Шевчук и др.) предлагают следующий комплекс разновидностей досуговой деятельности:

1) отдых, служащий для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. Он может быть либо пассивным, либо включать в себя различные уровни и степени активности;

2) развлечение, выполняющее роль своеобразной психической разрядки, эмоциональной разгрузки, создающее условия для реализации тех физических и духовных способностей и склонностей личности, которые по каким-либо причинам не могут быть востребованы ни в труде, ни в обучении, ни в отдыхе;

3) праздник, связывающий прошлое и настоящее путем торжественного, художественного преображения действительности, служащий основанием для «смены времен», для обновления ценностных ориентиров; здесь человек, хотя бы на небольшой срок, освобождается от повседневных забот, тревог, погружается в эмоционально насыщенную атмосферу, испытывая подъем, получает возможность открытого выражения личных чувств;

4) созерцание как освобождение от мелких работ, мелочных волнений, эгоистических желаний, позволяющее человеку возвыситься над «злобой дня», углубиться в сущность вещей, осмыслить прожитые отрезки жизни, оценить их и сделать какие-то жизненно-важные выводы, утвердиться в своих жизненных стратегиях или изменить их;

5) просвещение, служащее средством развития разума, воображения, эстетических и нравственных чувств, открывающее путь к ценностям культуры;

6) творчество, которое, отвечая глубинным и универсальным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать бытие, отношение к самому себе, создавать новое.

Все вышеперечисленные виды досуговой деятельности тесно взаимосвязаны. Одни из них исполняют пропедевтические функции для участия человека в других. Некоторые из них выполняют завершающие, интегрирующие функции, позволяя человеку в полной мере реализовать социально-педагогические потенциалы досуга.»

Задачи

Задачи 1. Разработка мастер-классов исходя из имеющихся возможностей 2. Проведение мастер-классов 3. Съемка мастер-классов и публикация на ютубканале для расширения аудитории и знакомства большего числа людей с уникальными техниками

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Разработка мастер-классов исходя из имеющихся возможностей 01.10.2022 Лужкова Мария Николаевна
Подготовка материалов к мастер-классу 01.10.2022 Лужкова Мария Николаевна
Сбор участников 01.10.2022 Санникова Алена Александровна
Проведение мастер-классов 07.12.2022 Санникова Алена Александровна
Съемка мастер-классов и публикация на ютуб-канале для расширения аудитории и знакомства большего числа людей с уникальными техниками 07.12.2022 Лужкова Анастасия Николаевна
Монтаж мастер-класса и публикация в социальных сетях 09.12.2022 Санникова Ангелина Павловна

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории Целевая аудитория Жители д. Киндяково, желающие научиться рукоделию. Предполагается, что  мастер-классы посетят 100 человек.

Результаты

Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные: Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные: проведено 9 мастер-классов в год - это около 100 участников 5 детей клуба ДПИ "Пуговка" и 10 взрослых женского клуба "За околицей" получат уникальный опыт работы. благодаря просмотрам на ютуб-канале , знакомство более 1000 человек Реализация данного проекта позволит найти себе увлечение по душе. Так же рукоделие напрямую связано с развитием мелкой моторики и успокаивает.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
пряжа моток 50 200 10000
проволка моток 10 100 1000
леска моток 10 100 1000
бисер упаковка 20 200 4000
мулине упаковка 5 2000 10000
канва метр погонный 10 300 3000
лента атласная метр погонный 100 50 5000
ткань метр погонный 10 500 5000
глазки, носики шт 50 50 2500
глина полимерная упаковка 10 600 6000
дсп лист 2 800 1600

Иные ресурсы

Иные ресурсы Помещение Специалист Пяльцы Спицы Иглы Эскизы Выкройки Зажигалки Пинцеты Клеевой пистолет Клей Синтепон Воздушный пластилин Лобзик Выжигательный прибор Карандаши Копирка Нитки х/б Краски акриловые водостойкие

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы Помещение Специалист Пяльцы Спицы Иглы Эскизы Выкройки Зажигалки Пинцеты Клеевой пистолет Клей Синтепон Воздушный пластилин Лобзик Выжигательный прибор Карандаши Копирка Нитки х/б Краски акриловые водостойкие

Дополнительно

Дополнительно Подобный проект уже был успешно реализован в 2021 году https://vk.com/allsan0307?w=wall34463541_1060%2Fall Научные статьи, используемые в работе: Гущина Е.В. «Организация досуговой деятельности современных детей и подростков» https://school-science.ru/8/8/41322 Дубровина И.В. «Досуг школьников как психологическая проблема родителей» https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-shkolnikov-kak-psihologicheskaya-problema-roditeley Курилович Н. В «Влияние активного общения в пожилом возрасте на процесс успешного старения» https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-aktivnogo-obscheniya-v-pozhilom-vozraste-na-protsess-uspeshnogo-stareniya

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

49100 ₽

Необходимое:

49100 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Лужкова Мария Николаевна

идейный вдохновитель

https://vk.com/id422369878

Лужкова Анастасия Николаевна

участник проекта

https://vk.com/a.an2002

Санникова Алена Александровна

участник проекта

https://vk.com/allsan0307

Санникова Ангелина Павловна

участник проекта

https://vk.com/linalisan