
Сказочный мир
Описание проекта
Интеграция «особенных детей» (дети - инвалиды, а также дети с ограниченными возможностями здоровья) в социуме очень трудна, у этих детей есть дефицит в общении, они порой считают себя изолированными в школьной среде.
Необходимо привлечь «особенных детей» к участию в коллективных творческих делах школы, через участие в ролевых играх, театрально-музыкального представления «Сказочный мир» с играми, конкурсами и награждением по номинациям, повысить их эмоциональный фон.
Учащиеся школы при подготовке и проведении задуманного мероприятия, при совместной работе, научатся деликатности, терпимости, пониманию сверстников с ограниченными возможностями здоровья.Цель
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и признания их как полноценных членов общества, через проведенное общешкольного мероприятия «Сказочный мир» в рамках Декады инвалидов, детьми с ОВЗ совместно с волонтерами школы.Актуальность
Именно в школе, в течение многих лет, подрастающее поколение не только учится, но и обретает навыки общения со сверстниками, вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям.
Можно сказать, что школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к здоровому общению.
В нашей школе обучаются «особые дети» (дети - инвалиды, а также дети с ограниченными возможностями здоровья) и порой они чувствуют свою «особенность», тем самым стараясь уйти от общения с другими детьми.
Поэтому необходимо создавать среду для преодоления социальной изолированности этих детей, снижения дефицита общения, путем включения их в коллективные дела школы.
Задачи
Анализ проблемы социальной адаптации «особенных детей», через анкетирование, итогов участия этих детей в делах школы, общения со сверстниками и учащимися школы.
Планирование и организация мероприятия «Сказочный мир», написание сценария, подбор игр, конкурсов.
Проведение КТД «Сказочный мир» для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Повторное анкетирование учащихся принявших участие в мероприятии «Сказочный мир» по социальной адаптации.
План реализации
Действие | Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) | Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды) |
Анализ проблемы социальной адаптации «особенных детей» через анкетирования, итогов участия этих детей в делах школы, общения со сверстниками и учащимися школы. | Сентябрь 2023г. | Сальникова Мария Дмитриевна |
Планирование и организация работы волонтеров и участников проекта. | Сентябрь 2023г. | Малышева Анастасия Николаевна |
Планирование и организация мероприятия «Сказочный мир», написание сценария, подбор игр, конкурсов. | Октябрь 2023г. | Сальникова Мария Дмитриевна |
Работа творческих групп. | Ноябрь 2023г. | Сальникова Мария Дмитриевна |
Проведение КТД «Сказочный мир» детьми с ОВЗ совместно с волонтерами школы. | 6 декабрь 2023г. | Малышева Анастасия Николаевна |
Выставление информации о проведенном мероприятии на сайте школы, в группе ВК. | 7 декабря 2023г. | Сальникова Мария Дмитриевна |
Повторное анкетирование учащихся принявших участие в мероприятии «Сказочный мир» по социальной адаптации. | 8 декабря 2023г. | Сальникова Мария Дмитриевна |
Анализ работы волонтерского отряда «Мы вместе». | 11 декабрь 2023г. | Малышева Анастасия Николаевна |
Целевая аудитория
Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья являющиеся учащимися «Шушенской СОШ № 2» (27 человек), а так же волонтеры школы и учащиеся, заинтересованные в проведении мероприятия (23 человека).Результаты
- В мероприятии приняли участие 50 ученика школы, из них 27 это дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
- 10 волонтеров школы приняли активное участие в организации и проведении театрально-музыкального представления «Сказочный мир».
- Достигнута положительная динамика общего эмоционального настроя: появление желания участвовать в делах школы; повышение самооценки «особенного» ребенка.
- Учащиеся школы научились деликатному общению и пониманию сверстников с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсы
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Всего |
Глянцевая фотобумага формата А4 | шт. | 1 | 1300 | 1300 |
Офисная бумага А4 | шт. | 1 | 400 | 400 |
Ватман | шт. | 10 | 45 | 450 |
Гофрированная бумага | шт. | 7 | 120 | 840 |
Клей-карандаш | шт. | 8 | 30 | 240 |
Краска гуашь | набор | 2 | 730 | 1460 |
Кисть белка №9 | шт. | 8 | 60 | 480 |
Маркеры | шт. | 6 | 50 | 300 |
Альбом | шт. | 15 | 50 | 750 |
Цветные карандаши | набор | 15 | 150 | 2250 |
Цветные фломастеры | набор | 15 | 200 | 3000 |
Блокнот | шт. | 15 | 100 | 1500 |
Иные ресурсы
Материальные: ноутбук, колонки, переносные металлические стенды, отличительная форма «ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД СОШ №2»Имеющиеся ресурсы
1. Организационные: образовательное пространство школы-фойе 1-го, 2-го этажа, 1 кабинет.
2. Кадровые: социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители.
3. Информационные: сеть Интернет, школьная библиотека.Дополнительно
ДополнительноФайлы проекта
Финансирование
12000 ₽
12970 ₽
Участники проекта
Всего участников: 2

Малышева Анастасия Николаевна
автор проекта
https://vk.com/id555935059

Сальникова Мария Дмитриевна
участник
https://vk.com/mariika