Творческий проект «Наставник в ресурсе»

Творческий проект «Наставник в ресурсе»

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Творчество

Дата реализации проекта:

01/07/2021

Описание проекта

Планируется проведение серии групповых творческих занятий (1 раз в месяц) длительностью 1,5-2 часа с волонтёрами-наставниками (это взрослые, поддерживающие детей в детских домах). Проект станет частью комплексной работы программы «Разделяя жизнь», конечная цель которого - социальная адаптация воспитанников детских домов посредством создания поддерживающей среды. В ряду прочего поддерживающую среду обеспечивают волонтёры-наставники, выстраивающие дружеские отношения с воспитанниками. Именно на поддержание деятельности наставников направлен данный проект, что включает в себя: самоисследование участников, расширение представлений о самом себе, а так же проработку/снятие психологического напряжения посредствам проективных арт-методов (среди которых рефлексивное ручное творчество, работа через метафоры и образы - метафорические карты, нарративные практики, а так же настольные игры как способ более легко и эффективно установить контакт внутри группы, а так же снять психоэмоциональное напряжение в случае глубокой и содержательной работы группы, после которой необходима разгрузка-переключение; все подобранные настольные игры используют визуальные образы-метафоры и могут быть использованы в т.ч. как инструменты арт-терапии). Для расширения представления о себе, а так же качественной оценки эмционального состояния участников предполагается использовать методику "Жизненный путь" (Методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.)Данный проект поможет поддержать психологическое здоровье волонтёров-наставников.

Цель

Проведение 4-х групповых занятий, включающих в себя арт-техники, направленные на поддержку и снятие эмоционального напряжения 80 волонтеров-наставников

Актуальность

Социальное волонтёрство – эмоционально затратная деятельность. Волонтёры задействуют свои внутренние, психологические и психические ресурсы для включения в помощь и поддержку нуждающимся. Такой вид волонтёрства сопряжён с большим количеством стресса, разного рода критических переживаний, а также актуализацией собственных бессознательных переживаний. Волонтёрам-наставникам необходима помощь в самовосстановлении и исследовании своих глубинных, неосознаваемых переживаний (для чего наилучшим образом подходят арт-техники и работа через творчество). По данным исследования (Потапова Е.В., Скутина Т.В., Ничкова П.Д. Переживание критических ситуаций наставниками детей сирот/ Е.В. Потапова, Т.В. Скутина, П.Д. Ничкова //  Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - 68-2. - 456-460) подавляющее большинство наставников в своей волонтёрской деятельности сталкиваются с критическими (т.е. эмоционально трудными) ситуациями и во многих случаях не могут справиться с ними в одиночку. Проект «Изнутри» призван оказать помощь описанной целевой группе посредством арт-техник.

Задачи

Задачи:
  • Разработка групповых занятий
  • Набор участников
  • Подготовка материалов
  • Проведение групповых занятий
  • План реализации

    Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
    Разработать план серии групповых занятий, включающих в себя арт-техники. Август 2021 г. Ничкова П.Д.
    Подготовить материалы проективных диагностических методик, направленных на самоисследование: закупить Июль-август 2021 г. Ничкова П.Д.
    Подготовить материалы проективных диагностических методик, направленных на самоисследование: закупить, подготовить наборы материалов под каждое групповое занятие. Сентябрь – декабрь 2021 г. Ничкова П.Д.
    Подготовить материалы, необходимые для проведения творческих техник самовосстановления: закупить Июль-август 2021 г. Ничкова П.Д.
    Оповестить 80 волонтеров-наставников о старте проекта, о датах проведения групповых занятий – в социальных сетях и лично по телефону Август – декабрь 2021 Степанова В.А.
    Набрать 4 группы участников Август – декабрь 2021 Ничкова П.Д., Степанова В.А.
    Подготовить наборы материалов под каждое групповое занятие Сентябрь – декабрь 2021 г. Ничкова П.Д.
    Провести серию групповых занятий, включающих в себя арт-техники. Сентябрь – декабрь 2021 г. Ничкова П.Д.

    Целевая аудитория

    Характеристики целевой аудитории: 80 волонтёров-наставников, выстраивающих дружеские отношения с воспитанниками детских домов. 

    Результаты

  • Подготовлено и проведено 4 групповых занятия, на каждом из которых присутствовали не менее 10 волонтёров-наставников;
  • 80 волонтеров-наставников узнали о возможности участия в групповых занятиях, направленных поддержку и снятие эмоционального напряжения арт-методами;
  • 40 волонтеров-наставников поучаствовали в групповых занятиях, а значит исследовали и расширили представление о себе, а также снизили своё психологическое напряжение посредствам арт-методов;
  • 40 волонтеров-наставников поделились обратной связью в анкете о своём текущем эмоциональном состоянии.
  • Ресурсы

    Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
    Бумага для флипчарта упаковки 2 500 1000
    Маркер штуки 5 60 300
    Планшеты с зажимом штуки 10 200 2000
    Набор цветных ручек и выделителей упаковки 10 300 3000
    Бумага упаковки 10 300 3000
    Цветная бумага упаковки 10 100 1000
    Цветной картон упаковки 5 200 1000
    Самоклеящаяся бумага упаковки 5 200 1000
    Ножницы штуки 10 100 1000
    Канцелярский нож штуки 5 80 400
    Клей упаковки 2 300 600
    Полимерная глина упаковки 5 350 1750
    Клеёнка штуки 2 500 1000
    Краски акварель упаковки 10 200 2000
    Краски гуашь упаковки 10 200 2000
    Набор кистей упаковки 10 300 3000
    Набор одноразовой посуды упаковки 10 200 2000
    Метафорические карты упаковка 4 1500 6000
    Методическое руководство по работе с метафорическими картами штуки 2 1300 2600
    Двухсторонний скотч штуки 2 200 400
    Малярный скотч штуки 1 250 250
    методический инструментарий "Жизненный путь" штуки 1 6500 6500
    Настольная игра "Диксит"" штуки 1 2000 2000
    Настольная игра "Иммаджинариум" штуки 1 1700 1700
    Настольная игра "Активити"" штуки 1 2500 2500
    Настольная игра "Концепт" штуки 1 2000 2000

    Иные ресурсы

    -

    Имеющиеся ресурсы

    1. Подписанные договора о добровольческой деятельности с волонтёрами-наставниками (порядка 80 человек).

     2. Подписано ряд соглашений (Сибирской школой дизайна, МЦ «Зеркало», МЦ «Центр путешественников») о предоставление безвозмездной аренды помещений для проведения групповой работы.

     3. Подписано соглашение с Университетской психолого-педагогической клиникой ИППС СФУ о предоставлении методической поддержки программы, в рамках которой будет реализован проект.

     

    4. Собственное материально-техническое оснащение:

    - настольные игры – 5 штук

    - аккаунт в соцсетях – 3 штуки

    - рабочий телефон – 1 штука

    - стол – 2 штуки

    - стулья – 17 штук

    - диван – 1 штука

     

    5. Кадровое обеспечение проекта:

    Ничкова Полина Дмитриевна

    Роль в проекте:  руководитель проекта, психолог, ведущий групповых занятий

    Образование:

    1) 2020-2021 гг. - АНО ДПО Институт прикладной психологии в социальной сфере, г.Москва, курс переквалификации по специальности «Клиническая психология» (обучаюсь дистанционно)

    2) 2019 – 2020 - повышение квалификации «Основы индивидуального и семейного консультирования» на базе «Центра психологической поддержки и развития здоровья» г.Красноярск.

    3) 2017 – 2019 – магистратура «Психологическое консультирование», ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».

    4)2017 - повышение квалификации "Профессиональные терапевтические семьи для детей из семей попавших в ТЖС" на базе "Института политики детства и прикладной социальной работы" г.Санкт-Петербург

    Дополнительные сведения:

    Исполнитель в президентских грантах: "Методический центр "Наставничество" и "Хочу на ручки" (на базе ДБФ "Счастливые дети" г.Красноярск в 2019-2020 гг.)

    Принимала участие в образовательном семинаре "Семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ на современном этапе" от фонда профилактики социального сиротства (2018 г.)

    Прошла тренинговую программу «Мастер профилактики» (курс для тренеров - первичная профилактика ВИЧ, СПИД и ИППП) на базе благотворительного фонда «Гуманитарный проект» г.Новосибирск 2018г.

    Прошла стажировку в Университетской психолого-педагогической клинике ИППС СФУ "Групповая и аналитическая терапия" и «Организация досуговой деятельности для подростков и молодёжи» (2014-2015гг).

    Педагог-психолог в Университетской психолого-педагогической клиники ИППС СФУ с октября 2019 г.

    Степанова Василина Андреевна

    Роль в проекте:  психолог, модератор групповых занятий

    Образование:

    1)Практическая психология в социальной сфере.

    Технологии и навыки антикризисной помощи,

    Институт практической психологии "Иматон" (дополнительное профессиональное образование, 2019)

    2) Повышение квалификации «АCT – Терапия Принятия и Ответственности», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, СПб, 2020г.

    3)Повышение квалификации «ACT тревожных расстройств и депрессии + CFT», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, СПб, 2021 г.

    Кандидат филологических наук

    Дополнительные сведения:

    Руководитель проекта «Методический центр «Наставничество» (Фонд президентских грантов, 2019 – 2020).

    Руководитель проекта «Школа молодого филолога» (Фонд президентских грантов, 2018-2019).

    Куратор программы «Наставничество» ДБФ «Счастливые дети» (2014 – 2020).

    Преподаватель онлайн-школы наставничества (Наставнический центр А. Гезалова, Москва. 2020).

    Руководитель проекта "Наставничество над воспитанниками детских домов" (грант "Курс на семью" фонда Тимченко).

    Программа заняла II место на всероссийском конкурсе "Наставник" (2018) в Сибирском федеральном округе (номинация "Наставничество в социальной сфере").

    Педагог-психолог в Университетской психолого-педагогической клиники ИППС СФУ.

    Автор двух методических пособий:

    1.Методические рекомендации по организации наставнического сопровождения детей в сиротских учреждений, с ОВЗ, из семей в тяжелой жизненной ситуации. Красноярск, 2020.

    2.Методическое пособие для репетиторов и наставников, сопровождающих детей-сирот в детских домах. Красноярск, 2015.

    Дополнительно

    Дополнительно

    Файлы проекта

    Финансирование

    Предоставленное:

    12000 ₽

    Необходимое:

    50000 ₽

    Участники проекта

    Всего участников: 2

    Ничкова Полина Дмитриевна

    руководитель проекта, психолог

    https://vk.com/bubblegosh

    Степанова Василина Андреевна

    модератор групповх занятий, психолог

    https://vk.com/id5655695