Умная игрушка

Умная игрушка

МО:

Саянский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

10/09/2022

Описание проекта

Краткое описание проекта

Создание с детьми младшего и среднего школьного возраста «умных игрушек».

Умная игрушка – это игрушка, демонстрирующая детям законы науки и техники. Это игрушка предназначена для умственного развития детей и расширения их общего кругозора и развития. В играх с такими игрушками всегда содержится элемент обучения.

Умная игрушка может быть изготовлена самостоятельно, в выпуклой, занимательной, необычной форме. С её помощью можно не только наглядно показать детям законы физики, химии, биологии, механики и т.д., но и поиграть, что не маловажно для детей.

В нашем проекте «Умная игрушка» мы предлагаем детям побыть в качестве творцов. В мастерской «Робототехника» - умные конструкторы, которые умеют выполнять команды, в том числе с телефона. В мастерской «Знайка» - узнают о взаимосвязи природных объектов друг с другом, попробуют сделать скелет и схему строения цветка. В мастерской «Юный метеоролог» дети под руководством наставников сделают барометр. научатся определять погоду по объектам природы, сделают водный термометр. В мастерской «Юных краеведов» научатся делать приспособления для выживания в природе: фонарики, зажигалки из подручного материала. Старшеклассники выступят в качестве наставников для детей младшего и среднего школьного возраста. Наставники под руководством педагогов Центра научат младших детей делать умные, научные игрушки и познать окружающий мир. Педагоги Центра выступят в качестве мастеров в мастерских.

Цель

Цель: создание умных игрушек  детьми младшего школьного возраста под руководством старшеклассников-наставников, что формирует  естественнонаучное и инженерное мышления, конструкторские и изобретательские способности, мотивации к творческой деятельности у всех участников проекта

Актуальность

Актуальность

Современные условия социально-экономического развития страны диктуют необходимость опережающего развития научных направлений, исследований и технико-технологических разработок. Проект «Умная игрушка» направлен на раннее развитие у детей инженерного и научного мышления, реализацию их творческих, познавательных, исследовательских и коммуникативных потребностей. Участвуя в естественнонаучных мероприятиях с младшими школьниками мы заметили, что 70% детей знания об объектах природы, не могут назвать редкие и исчезающие виды животных и растений, не могут дать характеристику конкретному виду.  Самостоятельное изготовление научных игрушек может быть очень полезным мероприятием для детей разных возрастов, развивая мышление, воображение, мелкую моторику детей. Совместное творчество способствует формированию и развитию коммуникативных навыков у детей всех возрастов.

 Наука на основе игрушки является отличным способом продемонстрировать детям основные научные принципы, ведь как известно мы познаем мир, начиная с восприятия. Умная игрушка в полной мере дает детям шанс почувствовать мир. Китайская мудрость гласит:  Я слышу - я забываю, я вижу -  я запоминаю, я делаю - я усваиваю. Именно на этом принципе основан деятельностный подход А.Н. Леонтьева: дети познают мир в деятельности.

Помимо этого, старшеклассники, выступят в роли наставников и смогут попробовать себя в роли педагогов, тьюторов для детей, что актуально для них, так как носит профориентационный характер.

Задачи

Задачи

1.     подготовить мастерскую для создания «умных игрушек»;

2.     организовать деятельность мастерской;

3.     проведение мастер-классов в мастерских для детей, старшеклассники выступят в качестве наставников.

4.     подведение итогов, проведение мероприятия с демонстрацией «Умных игрушек» и соревнованиями.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
1.Закупка материалов для проведения занятий в мастерских Июнь-июль 2022 Кузьмук Р.А.
2. Проведение информационной кампании в соц. сетях телеграмм и ВК июль 2022 Суздалев Г.Г.
3.Организация деятельности мастерских июль 2022 вся команда
4.Открытие мастерских 1 августа 2022 Антонов А.А.
5.Работа мастерских в Центре детского творчества. 1-25 августа 2022 Вся команда
7 Поход в лес для сбора природного материала для игрушек (шишек, веточек для барометров и т.д.) 10 августа 2022 Бехлер А.С.
8. Заключительное мероприятие. демонстрация «умных игрушек», соревнования, чаепитие. 25 августа 2022 Волосович А.В.

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории

:  молодежь 7-10 человек (учащиеся 10 класса),

дети младших классов (1-4 классы) около 10 человек

дети общеобразовательной школы (5-7 классы около 10 человек)

Результаты

1.     дети сделали свои «умные игрушки» и через изучение механизма их работы расширят свой кругозор в области естественных и точных наук, разовьют свои творческие навыки и фантазию.

2.     10 старшеклассников попробовали себя в роли наставников, что поможет им определиться с будущей профессией,

3.     Центр детского творчества пополнится умными игрушками.

4.     Проведено 9 мастер –классов по изготовлению умных игрушек

5.     30 детей младшего и среднего школьного возраста приняли участие в мастер- классах в качестве участников. творцов, создателей, познающих мир

6.     Проведен 1 поход с целью сбора природного материала для умных игрушек

7.     Проведено 1 мероприятие –закрытие. где дети продемонстрируют умные игрушки, их принцип работы.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Призы для детей мл. классов шт 20 400 8000
Сувениры для старшеклассников шт 10 400 4000
фломастеры, шт 2 200 400
карандаши, шт 3 300 900
ватман, шт 4 100 400
фотобумага, шт 2 500 1000
клей, шт 5 100 500
краска для принтера шт 1 1200 1200
бумага шт 2 500 1000
бумажный скотч шт 1 150 150
скотч двусторонний шт 1 150 150
Скотч прозрачный шт 1 100 100
скотч цветной шт 1 100 100
клей Момент шт 3 150 450
Батарейки шт 10 70 700
фетр разных цветов шт 10 150 1500
липучки м 1 100 100
дополнительная фурнитура шт 2 1000 2000
Фанера шт 2 1000 2000
Рамочки (для барометра) шт 3 300 900
Клеевой пистолет шт 2 1000 2000
Клеевые стержни шт 20 100 2000
Прищепки бельевые шт 1 200 200
Сухой паек для похода шт 15 250 3750
фоамиран разных цветов шт 10 200 2000
картон цветной и коричнеый шт 10 200 2000
форма для тьюторов (футболки) шт 10 600 6000
набор для технического творчества(лампочки, переходники, провода и т.д.) шт 1 5500 5500

Иные ресурсы

Иные ресурсы:

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

1.Помещение Центра детского творчества

2.Ножницы, линейки, канцелярские ножи, шило

3. Компьютеры, проектор, экран, принтер  Центра детского творчества,

4. Видеокамера и фотоаппарат

Дополнительно

Дополнительно: Умные игрушки (примерный вариант, окончательный выдерут дети совместно с наставниками) модель простейшего (амеба из "лизуна", эвглена из целлофанового пакета, воды и мелких предметов), скелет человека из картона или фанеры, скелет динозавра, модель внутренних органов лягушки из фетра, цветок (части цветка делаем из фоамирана: лепесточки, тычинки, пестик и т.д.), умный барометр (шишка или веточка и рамка), модель нервного волокна (лампочка, провод), модель часов (систем из шестеренок  из картона или готового механизма)  и т.д

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

16000 ₽

Необходимое:

49000 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Суздалев Григорий Григорьевич

Руководитель

https://vk.com/id533900545

Бехлер Александр Сергеевич

заместитель рукодителя

https://vk.com/krkekrkskahahskakkakkekkekaxaxax