#Вершина Мужества

#Вершина Мужества

МО:

Сосновоборск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Патриотическое воспитание

Дата реализации проекта:

30/11/2022

Описание проекта

Краткое описание проекта. Проведение серии (месячника) военно-патриотических мероприятий с молодежью 16-18 лет с актуализацией временной связи "Победы прошлого-патриотизм настоящего".Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

— гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
— историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
— героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
— духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

Цель

Цели исследования: Изучить особенности патриотического воспитания на уроках всеобщей и отечественной истории

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические основы понятия «патриотическое воспитание».

  2. Определить актуальность, содержания, цели и задачи патриотического воспитания.

  3. Рассмотреть основные подходы к патриотическому воспитанию на уроках истории и особенности его организации в старших классах

Структура работы: Работа состоит из введения, трех теоретических глав и заключения.

Глава I. патриотическое воспитание школьников1.1. История развития содержания понятия «патриотическое воспитание» в истории педагогики

Патриотизм – в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству.9

Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.

Глава II. Структура и организация патриотического воспитания2.1. Компоненты и формы патриотического воспитания

Педагогика патриотизма – это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в педагогических ситуациях, осуществляемых в разных сферах жизни, видах деятельности и во всем спектре отношений, происходят становление и развитие патриотической направленности личности, ее патриотического самосознания, патриотического видения мира на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту ее интересов и территориальной целостности. Для того чтобы достичь этого педагог должен знать содержательные компоненты педагогики патриотизма.

Глава III. Психологические и методические Особенности патриотического воспитания на уроках истории в старших классах

Начнем с психологических особенностей.

Старший школьный возраст, или, как его называют, ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 17 лет, что соответствует возрасту учеников 10–11 классов средней школы. К концу этого возраста школьник приобретает ту степень идейной и психической зрелости, которая достаточна для начала самостоятельной жизни, дальнейшего учения в вузе или производственной работы после окончания школы.

Актуальность

Актуальность Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Задачи

Задачи. Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории. Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России. Обеспечение полноценной социализации подрастающего поколения, активное вовлечение детей в посильное решение социальных, экономических, культурных, экологических и т.д. проблем. Воспитание уважительного отношения к нормам, законам и Конституции страны. Создание условий для развития положительного отношения к конституционным правам и свободам граждан, соблюдения законов, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга. Привитие детям гордости за свою Родину, почитание символики государства и его истории. Формирование уважительного отношения к религии своего народа и иным религиозным конфессиям, находящимся на территории страны. Создание оптимальных условий для усиления патриотической направленности воспитания детей в образовательных учреждениях (ДОО, школы, ВУЗ, СУЗ и т.д.). Формирование у детей толерантности, религиозной и национальной терпимости, уважения к традициям и истории других народов.  Таким образом, патриотическое воспитание направлено на формирование у детей таких качеств как: ответственность, коллективизм, активная гражданская позиция и т.д.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Собрание проектной группы для разработки плана игр и мероприятий 28 мая 2022 Барыкин М.А
Организовать участие молодых людей в возрасте 16-18 лет в патриотическом мероприятие "День Победы" 4 июня 2022 Марьясова Я.Е
Проведение Уроки Мужества "В жизни всегда есть место подвигу" 10 июня 2022 Барыкин М.А
Изготовление информационного блока рекламы мероприятий (пресс-релиза,буклетов) 18 июль 2022 Марьясова Я.Е
Размещение информационных материалов на сайте техникума,группе VK 10 август 2022 Барыкин М.А
Закупка необходимых метериалов 15 август 2022 Марьясова Я.Е
Проведение мероприятий 23 сентябрь 2022 Барыкин М.А
Проведение викторину "Лучший Знаток истории Победы России" 21 сентябрь 2022 Марьясова Я.Е
Проведение экскурсию в музее "Полководцы Победы" 16 октябрь 2022 Барыкин М.А
Провести районную игру "Патриот" 20 ноябрь 2022 Марьясова Я.Е

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории. Сюда входят основные признаки вашей аудитории:
  • Пол;
  • Возраст;
  • Род деятельности;
  • Должность;
  • Сфера работы;
  • Семейное положение;
  • Дети;
  • Уровень дохода;
  • Образование.
  • Географические характеристики

    Эти признаки описывают место жительства вашей аудитории. Подробность проработки зависит от проекта. Например, международной компании важно указывать страны. А небольшому цветочному магазину — районы работы и жизни целевой аудитории.

  • Страна;
  • Город;
  • Район.
  • Психографические характеристики

    Описывают интересы и образ жизни ваших клиентов. Здесь мы отходим от статистических данных и пытаемся понять, что это за люди — чем они интересуются, как проводят свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают и чего боятся.

  • Интересы;
  • Хобби;
  • Досуг;
  • Ценности;
  • Страхи;
  • СМИ, которые читает;
  • Публичные личности, за которыми следит;
  • Бренды (из любой категории), которыми пользуется.
  • Результаты

     В процессе реализации  программы патриотического воспитания обучающихся  у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

  • Ресурсы

    Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
    Футболки камуфляжные,береты (победителям) шт 10 700 7000
    Кубки за призовые места шт 3 1000 3000
    Грамоты шт 100 30 3000
    Воздушные шары шт 2 966 1932

    Иные ресурсы

    Иные ресурсы. Административные,кадровые ресурсы и др.

    Имеющиеся ресурсы

    Имеющиеся ресурсы. Инструктора по физической культуре. Педагог-организатор ОБЖ. Спортивный зал.Воркаут-площадка на территории техникума. Аудио-система(микрофоны)

    Дополнительно

    Дополнительно

    Файлы проекта

    Финансирование

    Предоставленное:

    0 ₽

    Необходимое:

    14932 ₽

    Участники проекта

    Всего участников: 2

    Барыкин Максим Александрович

    руководитель

    https://vk.com/feed

    Васильева Елизовета Алексеевна

    Участник

    https://vk.com/zz_zzz_2006