Вторая мама

Вторая мама

МО:

Ачинск

Статус:

Проект реализован

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

25/11/2022

Описание проекта

Проблема взаимоотношений учителя и ученика остается самой острой проблемой нашего времени. Конфликты между учителями и учениками, нежелание учиться, трагедии и суицид - яркие примеры нашего времени, освященные в программах телевидения и периодической печати. Об этом сейчас много пишут и говорят в телепередачах «Пусть говорят», «Специальный корреспондент», «Честный понедельник» и еще во множестве исследовательской научной работе, о том, что учитель имеет влияние на его психологическое формирование, оценку о себе, уверенности в своих силах.

Идея проекта состоит в проведении трех-часового  тренинга "Вторая мама" для 30 педагогов  при поддержки  Управлением образования администрации города Ачинска. Тренинг даст возможность «проживания» педагогом роли ребёнка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми. Дети от такого учителя получат мотивацию к учебе и помощь в формировании личной самооценки. Так как оценивание успеха усвоения школьной программы приравнивается у ребенка к личной оценки своей растущей личности.

Таким образом, чтоб педагог умел создавать благоприятную атмосферу в классе и оценивал ученика общаясь с ним для правильного формирования его психики, будут проведены следующие методы работы:

-построение модели профессиональной  ситуации;

-ролевая игра;

-релаксационная техника;

-разминочные упражнения;

-визуализация;

-психогимнастика;

-проективные методики;

-самоанализ;

-игры.

Тренинг будет реализован с помощью индивидуальной рабочей тетради, визуального бумажного материала (цв. картинки и карточки)

рабочая тетрад 31 шт по 10 листов, печать цв. картинок и карточек для тренинга)

Цель

Проведение тренинга для педагогов в доме учителя в ноябре 2022года.

Актуальность

Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант решения. Все эти слова хочется отнести к воспитателям и педагогам начальных классов. Дети, приходя в детский сад, школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца. Вспоминая слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь». Ведь воспитатель и учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании каждого своего воспитанника. Это человек, от которого во многом зависят восприятия детей на окружение.

На сегодняшний день  тема воспитание детей третьими лицами продолжает  оставаться актуальной тем, что борьба за  повышение качество обучения и усвоения  знаний , является главной задачей педагогов, а проблемой остается психологическое  влияние педагога на ребенка, что отражается на развитии и самооценке ребенка. Дети весьма чувствительны к проявлению избирательности и переживают недополучение положительного отношения со стороны педагога как несправедливость. Такая ситуация проистекает из эмоций и чувств, которые вызывают у педагога дети, а может быть и их родители. Овладеть этими отношениями — означает для педагога подняться на самый высокий уровень саморегуляции своего поведения, эмоционального состояния, эмпатии (умение видеть и понимать чувства другого человека).

Задачи

Подготовка   тренинга; Привлечение участников; Проведение тренинга.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Подготовка раздаточного материала для тренинга(рабочая тетрад 31 шт по 10 листов, печать цв. картинок и карточек) 10.11.2022 Элешкевич Юлия Андреевна
Закупка необходимых товаров 16.11.2022 Элешкевич Юлия Андреевна
Разослать пригласительные педагогам 21.11.2022 Элешкевич Юлия Андреевна
Провести тренинг 25.11.2022 Терёхина-Крупецких Анастасия Дмитриевна

Целевая аудитория

Педагоги ДОУ и МБОУ (начальных классов) г.Ачинск

Результаты

количественные результаты: Проведен трех-часовой тренинг; На тренинге приняло участие 30 педагогов; Минимум 20 человек получили профильную практику по взаимодействию с детьми.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
катридж для печати раздаточного материала (рабочая тетрад 31 шт по 10 листов, печать цв. картинок и карточек для тренинга) шт. 2 3000 6000
бумага шт. 1 350 350
Бумага для флипчарта уп 1 1000 1000
Стикеры для проведения упражнения в малой группе по 4 чел уп 8 250 2000
ватман для проведения упражнения в малой группе по 4 чел шт. 10 100 1000
ручки шт. 30 25 750
маркер шт. 32 50 1600
чай уп 4 100 400
печенье уп 2 500 1000

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

тренер педагог-психолог,принтер, место проведения, микрофон, проектор, флипчарт, программа.

Дополнительно

Дополнительно

Финансирование

Предоставленное:

10000 ₽

Необходимое:

14100 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Терехига-Крупецких Анастасия Дмитриевна

руководитель/ психолог

https://vk.com/nastya_swami

Элешкевич Юлия Андреевна

организатор

https://vk.com/belyakova_julia_andreevna