Зелёное коЛЕСо

Зелёное коЛЕСо

МО:

Курагинский район

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

01/12/2021

Описание проекта

На территории  Курагинского района   много лесов,  поэтому лес для  местных жителей имеет огромное значение.

Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов. Школьники могут внести свой вклад в решение этой проблемы, благодаря работе школьного лесничества.

Школьное лесничество — это объединение школьников, увлечённых единым делом, — изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничеству в охране и благоустройстве леса.

С детства человек должен  учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний о природе родного края, но и способствовать приобретению навыков анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Поэтому школьные лесничества можно рассматривать как один из путей воспитания экологически грамотного поколения, любящего природу и малую родину.

Цель

Создание школьного лесничества  с целью воспитания у учащихся бережного отношения к природе, углубления знаний в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.

Актуальность

Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами. Долгие годы люди нещадно вырубали деревья на топливо и строительные материалы для жилья. Площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли.

Многие леса и теперь продолжают гибнуть, поскольку за ними нет надлежащего контроля и ухода. Вместо того чтобы оберегать и охранять природу, человек чрезмерно использует ее дары в своей хозяйственной деятельности.

Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов. Школьники могут внести свой вклад в решение этой проблемы, благодаря работе школьного лесничества.

Но есть и другая сторона вопроса об актуальности создания школьных лесничеств – это возросшая потребность современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, способных быстро ориентироваться в окружающей действительности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, готовых к сотрудничеству, межкультурному взаимодействию, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.

В новых социально–экономических условиях предлагается рассматривать школьные лесничества как раннюю профессиональную ориентацию школьников, помощь им в выборе своей будущей профессии. Движение школьных лесничеств должно стать базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников, так как с раннего возраста они постигают азы лесоводства: сажают лес, выращивают его, ухаживают и защищают, занимаются практической, опытнической деятельностью и научно-исследовательской работой, получая глубокие знания о лесе

Задачи

- создать школьное лесничество, выбрать орган управления;

- провести  комплексные исследование лесной экосистемы  села Кордово;

-провести мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
1 этап – организационный (Формирование группы учащихся, разработка нормативно-правовой базы школьного лесничества, атрибутов (Гимн, эмблема), составление плана работы, профориентационная работа с учащимися 7,8,9 классов с приглашением представителей Курагинского лесничества, дивногорского техникума лесных технологий, выявление перспективных направлений по экологическому образованию и воспитанию школьников 1 сентября 2021 г. – 15 сентября 2021 г. Капашин Дмитрий Игоревич
2 этап – основной:Реализация программы школьного лесничества (Исследование состояния экосистем лесов Кордовского сельского поселения и на основе этого составление плана работы школьного лесничества, выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками, выполнение работ по обнаружению очагов вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите, сбор гербариев растительности, участие в муниципальных и региональных акциях «Дни защиты от экологической опасности», «Покормите птиц зимой», приобщение школьников к участию в творческих природоохранных, экологических конкурсах и мероприятиях, участие данного проекта в конкурсах всероссийского и международного уровня, изготовление аншлагов, указателей, листовок, проспектов , организация учебы по экологической тропе, опытно-исследовательская деятельность, оформление стенда, показывающего работу школьного лесничества 15 сентября 2021 г. – 01.12.2021 г. Станковская Валерия Дмитриевна
3 этап – Анализ деятельности школьного лесничества по направлениям: Лесохозяйственная деятельность Лесозащитная и природоохранная деятельность Эколого-просветительская деятельность 02.12-10.12. 2021 г. Станковская Валерия Дмитриевна

Целевая аудитория

Учащиеся МБОУ Кордовской СОШ №14  5-11 классов

Результаты

Ожидаемые результаты:

Количество учащихся более 15 человек. (7-9 класс)

1.     Увеличение количества учащихся - участников и победителей в конкурсах, слётах муниципального, регионального уровней;

2.     Эффективная система работы школы по профориентации учащихся;

3.     Положительная динамика показателей поступления выпускников школы в ВУЗы, ССУЗы, учебные заведения ПУ, трудоустройство на селе

4.     Сформированность ценностного отношения к труду;

5.     Положительная и возрастающая динамика показателей участия школьников в социально значимых проектах по благоустройству школы и села;

6.     Высокий уровень самоорганизации;

7.     Эффективная система работы школьного лесничества;

8.     Развивая дополнительное образование в рамках школьного лесничества, школа станет по-настоящему открытой системой и субъектом образовательной политики. У родителей появятся гарантии будущего своих детей, успешного их трудоустройства.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Подписка на журнал Природа и Человек. XXI век подписка на полгода 1 в месяц 2120 руб 2120
Оформление информационных стендов в школе- цветная бумага 1 пачка 2 180 руб 360
офисная бумага 1 пачка 2 380 руб 760
ватман 1 лист 10 25 руб 250
сменные картриджи для оргтехники 1 шт 2 350 700
Проведение внутришкольных конкурсов прикладного и литературно-художественного творчества по экологической тематике. (на покупку памятного подарка)- грамоты, значки, кружки с эмблемой школьного лесничества 1 10 300 3000
Атрибутика школьного лесничества (футболки с символикой лесничества, галстуки) 1 15 600 9000
семена цветов (однолетние) 1 пачка 15 20 300
инвентарь и оборудование для ведения лесохозяйственных работ (лопата для посадки саженцев, лейка, ножницы для обрезки сухих ветвей) 1 5 300 1500
0
перчатки для работы 1 пара 15 30 450

Иные ресурсы

Проведение школьных акций:

 «Покормите птиц», «Скворечник», «Чистый село», «Чистые берега »

«Живи, родник живи!»

Имеется следующий инвентарь:

Доска обрезная(40 мм)

Брус 1 кв.м .

гвозди

Ведро оцинкованное

Тачка двухколесная

Спец.одежда размеры от42-52

Сапоги резиновые размеры от 36-43

огнетушитель ОУ-12л.

Мото -коса бензимоторная

Кисти для покраски

Краска белая

Колор цветной

Имеющиеся ресурсы

Наличие  кабинета для работы школьного лесничества, картографические и другие материалы, образцы и коллекции, оргтехника, компьютерная техника.

Дополнительно

В лесничестве будут  работать школьники с различными интересами, поэтому работа будет  выполнятся в разнообразных формах, которые могут развить их творческий потенциал.

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

14370 ₽

Необходимое:

18440 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Станковская Валерия Дмитриевна

Координатор

https://vk.com/stankovskaya_v

Капашин Дмитрий Игоревич

Генератор

https://vk.com/dmitrijkapasin