Живи офлайн!

Живи офлайн!

МО:

Красноярск

Статус:

Проект реализуется

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

06/06/2021

Описание проекта

Новый семестр для красноярских ВУЗов порадовал возвращением в очный формат обучения. Но с этим же принёс одну большую проблему: студенты настолько привыкли к дистанционному формату обучения и жизни, что испытывают психологический дискомфорт при возвращении в офлайн-мир. Это проявляется в затухании социальных навыков, в т.ч. живой коммуникации и взаимопонимания; инерция социальной изоляции делает студентов пассивными на учёбе и в работе над проектами; привыкание к ранее незнакомой в подобных масштабах онлайн-среде, где студенты учились, проводили досуг, общались и работали, вызывает сложности при переходе к прежнему, доковидному образу жизни.

 

Мы считаем, что при таком положении дел студентам требуется помощь для возвращения к сбалансированному образу жизни. Мы точно такие же студенты, которым пришлось пережить реалии дистанционного образования.

 

Марафон по восстановлению жизненного баланса студентов после снятия ограничительных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией, ставит своей целью нормализовать пребывание в онлайн-среде и повысить активность в студенческой офлайн-среде.

 

Целевая аудитория: студенты первого курса СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева.

 

Дата реализации: с 01.04.21 по 01.06.21.

 

Программа марафона:

 

 - Регистрация (19.04-30.04);

 

 - Встреча с организаторами и входное тестирование участников на определение уровня тревожности (02.05);

 

 - Выездной тренинг на Столбы по теме «Как снова начать жить в офлайн». Проводится с привлечением специалиста психологической службы СФУ (08.05);

 

- Этап «Проект тебя». Участники вместе со специалистом психологической службы СФУ разрабатывают план по восполнению жизненных сфер, западающих из-за дистанционного образа жизни во время ограничений, связанных с COVID-19. После участники презентуют свои работы организаторам проекта (15.05 и 16.05);

 

- Сбор обратной связи от участников для корректировки следующих этапов (17.05);

 

- Тренинг по теме «Невербальная коммуникация» и отработка полученных знаний в игре «Мафия». На тренинге участники узнают, какие формы невербальной коммуникации бывают, как определять значение невербальных сигналов. С помощью игры «Мафия» участники актуализируют полученные знания через практику (23.05);

 

- Тренинг «Фен шуй для ПК». Участники получают информацию по организации порядка и рабочего процесса в компьютере и телефоне (30.05);

 

- Квест-этап «Прощай, дистант!» в эко-парке «Гремячая грива». Участники в группах перемещаются между организаторскими станциями, где участвуют в интерактивных заданиях, связанных по теме с дистанционным образованием и самоизоляцией. В конце квеста организаторами подводятся итоги дня и объявляется дата закрытия марафона (05.06);

 

- Закрытие марафона и награждение участников памятными призами (06.06).

 

 Результаты проекта:

1.      Участники проходят постковидную социализацию, благодаря чему актуализируют социальные навыки своей личности;

2.      Участники получают информацию по сбалансированию онлайн и офлайн-жизни и в рамках проекта применяют её на практике;

С помощью проекта участники вливаются в студенческую внеучебную жизнь, что становится импульсом для вступления участников в студенческие объединения и участия в других проектах.

Цель

Проведение марафона по восстановлению жизненного баланса «Живи офлайн!» для студентов 1-4-ых курсов СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева в период с 19.04 по 06.06.

Актуальность

Факт: дистанционный формат обучения в ВУЗах в связи с пандемией в России начался в марте 2020 года и продолжался в той или иной форме до начала февраля 2021 года. Студенты почти целый год получали знания и навыки в онлайн-среде, что не может остаться без последствий.

 

Чтобы подтвердить роль негативных последствий социальной изоляции для студентов, описанные нами в кратком описании проекта, приведём статистические данные и материалы из СМИ.

 

В исследовании «Цифровая образовательная среда в условиях пандемии: интенции студенческой аудитории» кандидат философских наук Л.С. Набокова и студент кафедры рекламы и социокультурной деятельности СФУ Ю.С. Рогачёва приводят результаты опроса среди 521 студента:

·         51% респондентов отмечает существенное увеличение уровня учебной нагрузки во время дистанционного обучения. Авторы заявляют, что данный факт на психологическом уровне способствует снижению мотивации и продуктивности обучения;

·         В целом уровень общей удовлетворённости дистанционным обучение у респондентов составляет 5,2 по 10-бальной шкале;

·          Среди проблем дистанционного образования респонденты указывают на физиологические и психоэмоциональные проблемы.

 

Специалисты сервиса Skyes University провели опрос среди преподавателей, ректоров и проректоров российских вузов на предмет трудностей дистанционного обучения. В общей сумме в опросе приняло 1400 человек. Из результатов, опубликованных в Forbes Edication, следует, что:

·         39% респондентов отметили пониженный уровень ответственности обучающихся;

·         33% респондентов наблюдали низкую мотивацию студентов к учёбе;

·         30% респондентов отметили низкую концентрацию студентов на занятии.

 

В аналитическом материале Национального фонда подготовки кадров «Влияние пандемии COVID-19 на сектор высшего образования и магистратуру…» также отмечается возрастание психологической нагрузки на студентов в связи с переходом в онлайн-режим обучения.

 

Таким образом, статистические данные подтверждают: во время дистанционного обучения студенты регулярно сталкивались с психологическим напряжением, а увеличение учебной нагрузки стало фактором усиления изоляции студентов от полноценной жизни в обществе. Конечно, данных по постковидной социализации ещё не существует, потому что прошло немного больше месяца с того момента, как ВУЗы вернулись к очной форме обучения. Опираясь на приведённую статистику и аргументацию, логично заключить о появлении проблем и дискомфорта при возвращении к доковидному стилю жизни. Проект же и создаётся для устранения этого дискомфорта и ускорения постковидной социализации студентов.

Задачи

Проведение информационной кампании в ВУЗах;

Разработка проведения тренингов и этапов;

Информационная поддержка участников во время марафона;

Организация и проведение составляющих марафона.

План реализации

Действие Срок (в какой период будет выполняться или до какого числа) Ответственный (ответственный за каждое действие - один человек из команды)
Создание официальной группы марафона в ВК 19.04 Астраханцева Е.А.
Поиск контактов и создание договорённости о размещении информации о марафоне в социальных сетях всех ВУЗов-участников 19.04-20.04 Астраханцева Е.А.
Регистрация участников 19.04-30.04 Терехов М.С.
Создание сценария для первой встречи с участниками, выездного тренинга на Столбы (в т.ч. маршрута для тренинга) и этапа «Проект тебя» 19.04-25.04 Воронцова С.Е.
Бронирование мест для проведения первой встречи с участниками и этапа «Проект тебя» 19.04-25.04 Астраханцева Е.А.
Поиск специалистов психологической службы СФУ для проведения тренинга на Столбах и этапа «Проект тебя» 19.04-25.04 Шильникова А.В.
Информационное сопровождение марафона через группу и рассылку в ВК 19.04-06.06 Астраханцева Е.А.
Проведение первой встречи с участниками 02.05 Терехов М.С.
Бронирование мест для проведения тренинга «Невербальная коммуникация» и «Мафии», тренинга «Фен шуй для ПК» 03.05-05.05 Шильникова А.В.
Разработка сценария тренинга «Невербальная коммуникация», проведения «Мафии», тренинга «Фен шуй для ПК» и квеста-этапа «Прощай, дистант!» 03.05-13.05 Воронцова С.Е.
Проведение тренинга на Столбах 08.05 Терехов М.С.
Сбор обратной связи от участников для корректировки следующих этапов 17.05 Астраханцева Е.А.
Проведение тренинга «Невербальная коммуникация» и игры «Мафия» 23.05 Терехов М.С.
Проведение тренинга «Фен шуй для ПК» 30.05 Терехов М.С.
Проведение квест-этапа «Прощай, дистант!» 05.05 Шильникова А.В.
Закрытие марафона и награждение участников 06.06 Воронцова С.Е.

Целевая аудитория

Студенты 1-4-ых курсов СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева. 

Результаты

- 100 студентов 1-4-ых курсов СФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева и КГПУ им. В.П. Астафьева приняли участие в марафоне;

- Задействовано 4 основных организатора, 6 привлечённых, дизайнер, 3 фотографа и 2 видеографа; - Проведено 3 тренинга, связанных с soft-skills; - Проведено 2 мероприятия на открытом воздухе; - Участники не просто получили знания, а сразу же применили их на практике и интегрировали в собственную жизнь; - У участников сформировалось стойкое позитивное отношение к студенческой деятельности вне учёбы; - Участники нормализовали свою жизнь в онлайн и офлайн-сферах.

Ресурсы

Наименование Единица измерения Количество Цена за единицу Всего
Футболки с нанесением для организаторов шт 10 550 5500
Блокнот с печатью шт 100 70 7000
Ручка с нанесением шт 100 36 3600
Кружка с нанесением шт 20 230 4600
Сертификаты участия шт 100 15 1500

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Человеческий ресурс - орг. комитет конкурса: 10 человек + дизайнер, 3 фотографа, 2 видеографа; Площадки для проведения тренингов и этапов (МЦ "Зеркало", КС "Гагарин"); Фото-, видео- и аудиоаппаратура.

Дополнительно

Файлы проекта

rekomendatelnoe-pismo_1615394882.pdf

Финансирование

Предоставленное:

7000 ₽

Необходимое:

22200 ₽

Участники проекта

Всего участников: 4

Терехов Максим Сергеевич

Руководитель

https://vk.com/maxim.terekhov

Астраханцева Екатерина Алексеевна

Организатор

https://vk.com/katyaastra

Воронцова Светлана Евгеньевна

Организатор

https://vk.com/vorontsova_s_e

Шильникова Анастасия Вадимовна

Организатор

https://vk.com/donutnastya